1 сентября кировчане могут лишиться таких популярных интернет-сервисов как YouTube и Instagram
По вступившему в силу закону о персональных данных на территории России может быть ограничен доступ к Facebook, а также сервисам компаний Google и Apple.
Главное требование нового закона о персональных данных заключается в том, чтобы все интернет-сервисы, которые используют в своей работе или осуществляют хранение данных, которые закон расценивает как персональные, размещали их исключительно в дата-центрах, расположенных на территории Российской Федерации.
Наибольшие споры в связи с этим законом возникли в части контроля за его исполнением. И действительно, как научиться различать в массиве зашифрованных данных те, которые представляют из себя персональные данные россиян? Что мешает западным компаниям даже в том случае, если у них есть специальный дата-центр в России копировать персональные данные за рубеж?
На всё это у законодателей свой взгляд. Так, по всей видимости, при применении этого закона будет учитываться только один аспект — наличие у компании дата-центра в России и то, насколько охотно она будет принимать у себя различные проверки. Уже сейчас многие аналитики называют этот законопроект не иначе как очередной попыткой ограничить свободу пользователей и установить контроль над интернетом в России.
Возложить же обязанности по контролю за исполнением закона депутаты решили на Роскомнадзор, организацию, работа которой вызывает большое количество вопросов у россиян. Ожидается, что Роскомнадзор будет работать по заявительному принципу. Ожидается, что любой гражданин РФ, считающий, что какой-либо из интернет-сервисов хранит его данные на зарубежном сервере сможет написать заявление в РКН, по которому служба проведёт соотвестветствующую проверку и даже сможет заблокировать ресурс.
Напомним, что лишь недавно отгремел скандал, связанный с возможной блокировкой Роскомнадзором Википедии из-за статьи об одном из наркотических средств, как начал назревать новый — от соблюдения требований закона поочерёдно отказались Google, Facebook и Apple — зарубежные корпорации, основной заработок которых состоит из продаж таргетированной рекламы, в основе механизма работы которой как раз и лежат персональные данные их клиентов.
История с блокировкой википедии задела настолько большое количество россиян, что под давлением общественности Роскомнадзор был вынужен попросту отозвать своё решение о блокировке ресурса. То же самое, возможно, будет происходить и в случае с наиболее популярными заграничными ресурсами. Напомним, что к корпорациям Google и Facebook относятся такие популярные сервисы как YouTube, Поиск Google Instagram, WhatsApp и Gmail, а вся мобильная техника от компании Apple напрямую использует в своей работе веб-сервисы этой компании. Под угрозой также могут оказаться устройсва под управлением ОС Android.
Фото: https://internet-sheriff.ru