«Ё» — имя для автомобиля
9 ноября прошла презентация новой «легковушки», которую намерено выпускать в России совместное предприятие группы «Онэксим» бизнесмена Михаила Прохорова и белорусской «Яровит моторс». Автомобиль получил яркое и нетривиальное имя — букву «Ё». Тестовый образец «Ё» будет представлен в декабре, а серийный выпуск планируется начать в конце 2012 г.
Как сообщают «Ведомости», гендиректор автомобильного СП Андрей Бирюков хочет, чтобы новый автомобиль называли «Ё-мобилем»: «Мы спокойно относимся к названию, главное, оно несет эмоции. Бренд, придуманный белорусским художником Владимиром Цеслером, сразу понравился всей команде. Он очень понравился и Прохорову».
Цена гибридного малолитражного автомобиля (двигатель 70 л. с.) составит от 350 000 до 450 000 руб. Его тестовый образец будет представлен в декабре, а серийный выпуск планируется начать в конце 2012 г, после чего оно будет продаваться по всей России.
В совместном предприятии «Городской автомобиль» у «Онэксима» — 51{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, у «Яровита» — 49{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Инвестиции в строительство заводов по производству автомобиля составят около 150 млн евро. «Онэксим» взял на себя финансирование проекта, «Яровит» — техническую часть, — пишет газета.
«Сам проект и машина необычные, и название им под стать. Я бы сказал, что это прикольно», — говорит Олег Дацкив, гендиректор информационного портала Auto-dealer.ru. По его словам, сомнительна лишь целевая аудитория автомобиля: для простой молодежи автомобиль дороговат, а те, для кого цена приемлема, предпочтут продукцию Renault, Daewoo, Chery или«АвтоВАЗа».
«Название — в тенденции последних лет, взять хотя бы Apple, которая называет свои продукты на букву i: сервис iTunes, телефон iPhone, планшет iPad», — считает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. По его словам, с точки зрения продвижения и поддержки бренд «Ё» очень удобен, к тому же он удачно подчеркивает «российские корни». «Даже с учетом объявленной цены аудитория 18-35 лет такому бренду гарантирована», — заключает он.