Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

06 октября 2015
710
Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра
Источник фото: -

Несмотря на капризы погоды в Кирове продолжает свою работу II Всероссийский пленэр «Край вятский – земля живописная».

Сегодня секретами художественного мастерства с читателями делятся Максим Олегович Тагунов (директор Ивановского художественного училища им. Малютина) и Владислав Анатольевич Татаринов (член Союза художников России, Коломна).

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

— Расскажите, пожалуйста, как происходит таинство создания полотна художника, откуда рождается образ, и как он воплощается на картине?

Максим Тагунов:

— Я стараюсь найти в Кирове спокойные места, где замерло движение, где душа прячется от власти времени и денег. Меня уже несколько дней не отпускает от себя кольцо вокруг Трифонова монастыря. Там будто открывается портал в прошлое, выходит в наш мир душа города: мы с ней общаемся, и она диктует, как мне накладывать краски, как писать. Часто подходят люди, спрашивают, чем мы занимаемся (вятчане, кстати, очень открытые, простые и гостеприимные). Мы говорим о жизни, и в разговоре я начинаю понимать, что хочу выразить на холсте: передать не только визуальный образ города, но и его ментальность. Пытаюсь отразить в работе хорошую северную глубину, неизбалованность, непафосность, ваш удивительный говор и особый малиновый звон церквей, которые пульсируют в моей голове.

Влад Татаринов:

— А еще ваши земляки разительно отличаются от жителей городов без истории, промышленных центров. У кировчан чувствуется культурный код, особое знание, корнями уходящее в легенды о славных предках. Так люди формируют свой город, а город – людей.

— Вы были участниками многих пленэров, скажите, в чем изюминка вятского проекта?

Максим Тагунов:

— На вятском пленэре я многому научился у шикарных художников, которые приехали со всей России: у них разные школы, восприятие, опыт. Тут вскрываются огромные пласты художественной культуры, происходит ее трансформация. Здесь важно подчеркнуть: не развитие художественной культуры, а именно трансформация, потому что развития, понимаемого как эволюция, в живописи не существует.

— Интересное замечание. Эволюция в широком смысле присутствует во всем. Даже деградация в какой-то степени есть развитие.

Максим Тагунов:

— А в живописи развития быть не должно, иначе она переродится в другое искусство. Допустимы лишь метаморфозы различных школ и направлений. Вот за ними-то и интересно наблюдать воочию на вятском пленэре. Нам представился грандиозный шанс – увидеть, как работают звезды (среди участников пленэра двенадцать заслуженных художников России), после чего хочется попробовать так же писать, переступив через себя. А побороть самого себя очень непросто, потому что у каждого художника сформировались наработанные критерии, может быть, даже клише. Их нужно разрушать, чтобы идти дальше.

Влад Татаринов:

— Для художника каждая картина – это борьба, поединок. Либо работа тебя побеждает, либо ты ее: тогда картина получается достойной. В этой маленькой войне с самим собой иногда складываются крылья, и кажется, что уже никогда не сможешь подойти к холсту. В такой момент необходимо сверхусилие. Этот процесс мы и переживаем на пленэре в вашем городе: ты будто рождаешься заново, начинаешь работу с нуля, пишется новая история.

Максим Тагунов:

— Мы ведь в каком-то смысле артисты, только играем роль на холсте. Хороший актер выходит на сцену каждый раз, как в первый. Также и художник всегда стоит у белого, нетронутого холста, всегда как будто впервые. В одном этюде он примеряет на себя одну роль, в другом – другую.

— Позвольте узнать, какую же роль вы исполняете на Вятке?

Максим Тагунов:

— Роль гостя красивейшей русской провинции, удивляющегося прелести берез, внутренних двориков и заборов. Мы – художники, быть может, последние, кто видит ее, провожает, сохраняя на холсте. А вдруг через год этой улицы и этого дома уже не будет?

Влад Татаринов:

— Это верно, художники – глаза человечества. В первобытном обществе, когда возникло искусство, человек с его помощью рефлексировал, пытался отразить свою жизнь. До сих пор люди смотрят на мир глазами художников. Каждая эпоха осмысливается через произведения искусства. Человек, придя в выставочный зал, пытается осмыслить мир. И те вятчане, которые посетят выставку наших работ, смогут увидеть, в каком прекрасном городе живут, чтобы сохранить свое эстетическое пространство. Мы во многом утеряли эстетизм наших предков. Поэтому задача художников – перекинуть временной мост к предкам и вдохновить людей образами малой родины.

Максим Тагунов:

— И если каждый из нас – участников всероссийского пленэра «Край вятский – земля живописная» — выполнит эту задачу, мы будем гордиться собой. Но произойдет это во многом благодаря вам, кировчане, и организатору данного грандиозного проекта – низкий поклон меценату от нас!

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector