Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

07 октября 2015
630
Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра
Источник фото: -

Пленэр «Край Вятский – земля живописная» преодолел свой временной экватор.

На фото Валентин Жданов.

Художники уже слились с городом, Вятка стала полноправным участником их жизни, захватила мысли и чувства, изменила приезжих живописцев и незаметно поменялась сама…

Некоторые работы участников вятского пленэра уже стали оконченными произведениями живописи, другие ждут возможности перерасти из этюда в шедевр. В этом состоянии «рождения» художественного творения мы и застали заслуженного художника России Валентина Васильевича Жданова.

Мир полотен Валентина Жданова реалистичный и иллюзорный одновременно, он наполнен красками рассуждений, перекличкой разных эпох. Он может быть спокойным и драматичным. Живописный рассказ Жданова нетороплив: он пишет широко, пластично, обобщая детали, добиваясь цветовой цельности, выстраивая пространство. Жизнь на холсте Валентина Васильевича раскрывается постепенно, как и присуще природе.

— Искусство — это иная реальность, — размышляет живописец. – Я стараюсь соединить элементы документальности и условности. Как художнику мне важно найти композиционное решение, осмыслить натуру, пропустить через себя. Начиная работу с натуры, я иду за ней, что-то убираю, затем рождаются ассоциации, и картина начинает требовать от меня отдачи, как ребенок. Она капризничает, растет – она живая.

— На ваших полотнах Вятка выглядит эфемерной и минорной, таким вам открылся наш город?

— Я ведь и сам человек не мажорный – восприятие реальности зависит от автора полотна. Мне кажется, что в интерьере картина должна стать собеседником, который не кричит и не мешает, а спокойно разговаривает.

— О чем можно побеседовать с вашими работами, написанными на вятском пленэре?

— Я бы не хотел раскрывать замысел, потому что мысль, высказанная вслух – это уже ложь. Картина находится на грани истины и лжи: если то, о чем она говорит, предельно ясно, работа становится неинтересной. Правда – это ощущение маленького открытия. Мысль не должна заканчиваться ни на холсте, ни в голове.

— Валентин Васильевич, вы живете и работаете в Перми, которая разительно отличается от Кирова обилием арт-объектов. Как вы считаете, уместно ли будет в Вятке развивать это направление, насколько органично вписались бы объекты современного искусства в архитектуру нашего города?

— К проектам Марата Гельмана в Перми относились по-разному. Безусловно, они привлекали внимание, хотя многие считали, что в них главенствует элемент эпатажа, своего рода «коммерческое» искусство. Несмотря на временность пермских инсталляций, в них ощущалась острота жизни, но, на мой взгляд, отсутствовала архитектурная привязка. Постмодерн, безусловно, предполагает нетрадиционные идеи и их воплощение. Но, думаю, Вятке нет необходимости отказываться от традиций в угоду экспансии чуждой культуры. Надо искать новые формы в том, что уже есть, что наработано веками.

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

На фото: Евгений Олейников (слева), Петр Решетников (справа).

Совершенно иной увидели Вятку сибирские и алтайские живописцы: заслуженный художник РФ Петр Павлович Рещиков из Новокузнецка и член Союза художников из Барнаула Евгений Валентинович Олейников. Киров на холсте Евгения Олейникова – лучезарный и ликующий, но не кричащий. Мазки мастера очень тонкие и мягкие, работы лиричные и камерные. У Петра Рещикова работы резче, но тоже поэтичные, поэзия его полотен ближе к чувству восторга перед природой или архитектурой. Письмо Петра Павловича варьируется от гладкого, полупрозрачного до плотного, корпусного. Постоянно меняются и цветовые решения: художник может использовать почти монохромную цветовую гамму с редкими цветовыми акцентами, либо создавать мощный по звучанию колорит, построенный на форсированном цвете.

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

На фото: работа Евгения Олейникова.

— Для художника Вятка – это рай, не каждый город может похвастаться сохранившимся колоритом, — делится впечатлениями от пленэра Петр Рещиков. – Тут у каждого дома своя индивидуальность. Я завидую художникам, которые здесь живут и работают, завидую ребятам, которые учатся в художественном училище им. Рылова – для них в городе много материала. Мы видели работы студентов училища: они замечательные! У вас крепкая реалистическая школа, которая держится на классическом русском образовании и рисунке как его основе.

— Мы были приятно удивлены тому, как заинтересованы в нашем творчестве организаторы пленэра, как заботится о нас искусствовед Сергей Пчелинцев, — добавляет Евгений Олейников. – Хочу пожелать вятскому пленэру развиваться, потому что тема проекта неисчерпаема. С удовольствием приедем к вам вновь!

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector