Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра

12 октября 2015
760
Край Вятский – земля живописная. Дневник второго Всероссийского пленэра
Источник фото: -

Предпоследний день пленэра. Работа художников окончена, они выставляют свои картины в Вятском художественном училище: холсты живописцев заполнили все пространство учебного заведения.

Работы участников пленэра в зале, в каждой аудитории, на стенах, подоконниках, подставках, мольбертах, даже на полу. От них невозможно оторваться, каждая притягивает к себе оригинальностью авторского видения, цветом, перспективой, мыслью, в каждой – душа художника. Выбрать лучшие – задача невообразимая, но ее придется решить членам жюри. Определять лучшие работы пленэра «Край Вятский – земля живописная» будут Валентина Дмитриевна Шапошникова — начальник отдела выставочной работы Союза художников России, Галина Владимировна Дроздова – директор культурного центра «Дом Озерова» в Коломне, организатор международного Коломенского пленэра им. Михаила Абакумова, арт-директор музейно-выставочного центра «На Спасской» Сергей Пчелинцев, директор Вятского художественного училища Елена Владимировна Опалева. Председатель жюри – Валерий Васильевич Крепостнов.

— Мои ожидания от вятского пленэра полностью оправдались, — признается Галина Дроздова. — Мне показался очень сильным состав участников, я хотела увидеть результаты их работы. Потрясающая живопись, много удивительного! Эти холсты – бесценный подарок для Кирова.

— Участники пленэра достойно справились с задачей, — поделился мнением Сергей Пчелинцев. – Каждый увидел и решил ее по-своему.

— Я с большим интересом изучила работы всех участников пленэра, — рассказала директор Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых Ирина Анатольевна Любимова. – Это хорошие русские художники со своим сформировавшимся взглядом. Что касается пейзажных работ, могу отметить, что в них чувствуется настроение, есть интересные городские виды, своя прелесть в урбанистических пейзажах. Интересные городские работы у Николая Желтушко: он сумел органично сочетать на холсте архитектуру, городскую жизнь с настроением природы. Самые мощные работы, на мой взгляд, у Николая Буртова, Валентина Жданова, Евгения Олейникова и Евгения Воскобойникова.

— Думаю, каждый найдет здесь картину, которая его поразит, — отмечает заслуженный художник России, председатель Вятского регионального отделения Союза художников, участник пленэра «Край Вятский – земля живописная» Сергей Горбачев. — Я курировал работу группы художников, показывал им любимые мною места в Кирове, рассказывал об истории Вятки. Понял, что, не выезжая из города, на пленэре не сможешь быть полноценным участником – увы, у меня не было той степени свободы, которой располагали мои коллеги. Но я очень рад, что поучаствовал. Я смог взглянуть на город пристально и внимательно. Мне казалось, что со студенческих времен я переписал уже весь Киров. Но, участвуя в пленэре, обнаружил, что мой город изменился, раскрылись его новые образы. Я вновь посмотрел в лицо родному городу и не был разочарован.

Пока члены жюри оценивали результаты титанического труда участников пленэра, сами художники смогли, наконец, свободно вздохнуть, прогуляться по городу не с целью поиска натуры. Оставив свои работы на суд авторитетного жюри, участники пленэра отправились в Васнецовский музей вдохновляться полотнами великих мастеров.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector