Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

В России могут перестать существовать новостные агрегаторы

25 февраля 2016
160
В России могут перестать существовать новостные агрегаторы
Источник фото: -

Принятие нового законопроекта может привести к закрытию такого сервиса как «Яндекс.Новости», а также множества новостных групп в социальных сетях. 

Агрегаторы новостей — дело полезное. Они позволяют кировчанам максимально удобно следить за новостями, которые происходят в нашем регионе и благодаря специальным алгоритмам подбирают для каждого человека наиболее подходящие именно им порталы и сайты с информацией. Однако, с недавних пор депутаты озаботились деятельностью таких агрегаторов, ведь информацию, которую они в автоматическом режиме «подхватывают» на различных интернет-порталах никто не проверяет, а их аудитория позволяет считать агрегаторы распространителями именно массовой информации.

24 февраля, как пишет «КоммерсантЪ», в Госдуму группа депутатов внесла проект поправок к скандальному закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», также известному как «Закон о блогерах». Эти поправки призваны ввести особый правовой режим для агрегаторов новостей, то есть, интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию, независимо от того, расположены ли они на отдельном сайте или в одной из социальных сетей. Распространяться действие закона будет лишь на те агрегаторы, аудитория которых достигает 1 млн. человек в сутки.

Проект поправок предлагает создать реестр таких агрегаторов, вести который будет «Роскомнадзор», а также обязать новостные агрегаторы проверять достоверность попадающих в него данных. Кроме того, проект поправок предполагает регистрацию новостных агрегаторов в России, причём участие иностранного капитала в них будет ограничено двадцатью процентами. Штрафы для новостных агрегаторов составят от 400 т.р. для физ.лиц до 5 млн. рублей для юр.лиц. Выписываться они будут в том случае, если агрегатор не уберёт размещённую в нём недостоверную информацию по требованию «Роскомнадзора»

«Мы заполняем юридический вакуум, он не касается СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована. Агрегаторы по влиятельности превосходят СМИ. Но мы не хотим создать им условия для некомфортной работы, поэтому право обратиться в Роскомнадзор даем только профильным ведомствам, а не гражданам» — прокомментировал ситуацию Алексей Казаков, депутат Госдумы и член фракции партии «Справедливая Россия», который является одним из инициаторов поправок.

Другой инициатор поправок, член фракции КПРФ Александр Ющенко сослался на социологические исследования, согласно которым более 60{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} всех пользователей сети читает новости именно в новостных агрегаторах и социальных сетях. «Такие ресурсы определяют новостную повестку, ранжируя новости. Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ» — заявил депутат.

А вот такой агрегатор новостей как «Яндекс.Новости» оказался не очень довольным предлагаемыми поправками. Там считают, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости. «Каждый день “Яндекс.Новости” индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У “Яндекс.Новостей” нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор “Яндекса” не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, “Яндекс.Новости” объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию»,— так прокомментировали «Коммерсанту» ситуацию в пресс-службе «Яндекса».

Напомним, что «Яндекс.Новости» являются одним из наиболее популярных новостных агрегаторов в России, ежедневная его аудитория измеряется миллионами посетителей. Множество СМИ используют данную площадку для продвижения, в том числе в ход идут и не самые честные способы. Так, ряд кировских порталов неоднократно был замечен в публикации откровенно «жёлтых» и недостоверных новостей, с которыми они попадают в новостные агрегаторы и таким образом «накручивают» себе посещаемость за счёт пользователей из других регионов. В том случае, если агрегаторы новостей перестанут существовать или начнут проверять достоверность информации, данная лазейка для интернет-ресурсов может быть закрыта навсегда.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector