Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
0 °C
АИ-92 42,50 АИ-95 47,00
Отправка сообщения об ошибке

Первая весенняя премьера в Драмтеатре

20 марта 2016
270
Первая весенняя премьера в Драмтеатре
Источник фото: -

25 и 26 марта, 2 и 24 апреля в Кировском драматическом театре состоится премьера спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.

 Это первый спектакль нового художественного руководителя театра Константина Солдатова на кировской сцене. «Старший сын» - это современный взгляд молодого режиссера на гениальный текст драматурга советской эпохи, это абсолютно новые режиссерские и художественные решения в сочетании с уважительным отношением к авторскому тексту и ценностям старейшего в Кирове театра. Это первая весенняя премьера, а весна - метафора обновления и возрождения: в природе, в душе, в театре…

 

Чем премьерный спектакль будет отличаться от привычного репертуара Кировского драмтеатра, как актеры адаптировались к новым режиссерским методам работы, и как герои спектакля повлияли на артистов, - об этом и многом другом рассказывают сами «авторы» спектакля «Старший сын».

 

- Мы изначально отказались от бытовой линии пьесы и сосредоточились на разговоре об искусстве, - объяснил режиссер-постановщик спектакля Константин Солдатов. - Искусстве, которое может объединить людей, а может сделать человека очень одиноким. Теме созидающего искусства в спектакле противостоит тема войны – как буквальная: через судьбы героев послевоенного поколения, так и метафоричная: войны как разрушающего, противоестественного начала. Сарафанов, прошедший войну, отказывается от карьеры военного ради музыки, и остается одинок в своем стремлении к искусству. И в момент подведения итогов своей искалеченной жизни Сарафанов встречается с Бусыгиным – неприкаянным молодым человеком, выбор жизненного пути которого еще впереди: строить либо разрушать? Именно их встреча – решающая точка и преломление темы. Я обозначаю определенную планку для персонажа, темы, текста пьесы – ведь автор предоставляет огромное поле для размышлений, в тексте много свободы. И мне очень важно, чтобы актер сам дошел до заданной планки. Если этого не произойдет, то артист не должен ради спектакля уничтожить себя, свою личность. Уже хорошо будет, если актер получит возможность сделать шаг в сторону от привычных выразительных средств. 

Актер Александр Кириков (исполнитель роли Сарафанова в спектакле «Старший сын»):

- Когда мы только приступили к работе над спектаклем, мне мешал образ Евгения Леонова, исполнившего роль Сарафанова в одноименном фильме. Я вспоминал его речь, оценки и невольно подражал ему. Но наш режиссер поставил другие задачи: мы ушли от бытового решения пьесы, сконцентрировавшись на иных планах: философских, психологических, которые, как мне кажется, будут очень интересны зрителю. «Старший сын» - это первая работа с нашим художественным руководителем, у него совершенно новые, непривычные нам подходы к работе. Мы очень долго и детально разбирали драматургический материал, и режиссер сумел всех заразить им, Константин Владимирович раскрывал в тексте такие смыслы, о которых я раньше не задумывался, не подразумевал об их существовании в пьесе. И стало очень интересно работать. К тому же, в спектакле рефреном проходят близкие мне темы искусства и музыки. У нас вообще необычное музыкальное оформление – детективное. Мне сначала выбор такой музыки был не очень понятен, но потом мы почувствовали, что именно эта музыка задает спектаклю и нашей работе определенный ритм, очень точно соответствующий материалу.

 

Сергей Пахомов (исполнитель роли Бусыгина):

- Бусыгин изменил меня. Мне кажется, я повзрослел вместе со своим героем. Я прихожу домой после репетиций и переосмысливаю перед сном свои поступки. Меняюсь я, меняется жизнь вокруг меня, меняется театр. Думаю, «Старший сын» ошеломит кировского зрителя, как он ошеломил всех нас. Все, кто придет на спектакль с желанием сравнить его с одноименным фильмом, уйдут с абсолютно новыми мыслями, чувствами, смыслами Вампилова.

 

Владимир Шишлянников (Сильва в «Старшем сыне»):

Мой персонаж в спектакле – это джокер, провокатор, он подталкивает всех к изменениям, к принятию важных жизненных решений. Если бы не Сильва, то перемен в жизни героев не произошло бы. Мой персонаж лишь носит маску Сильвы, все мы надеваем маски: приходя в магазин – одну, в банк – другую, на работу - третью. Но лично мне маска моего персонажа не близка – нет во мне столько сарказма и цинизма.

 

Павел Каныгин (исполнитель роли Васеньки):

Мне сначала было немного страшно работать с новым режиссером, с его совершенно незнакомыми режиссерским видением и подходом к работе с актерами – мы же привыкли за много лет к Евгению Степанцеву. Сейчас чувство опасности ушло: Константин Солдатов четко представляет результат – то, каким должен в итоге получиться спектакль, и, как скульптор, лепит из актеров образы. Мне достаточно легко работать над ролью, потому что изначальное представление о герое, которого я играю, полностью соответствует режиссерскому представлению: Васенька – дворовый парень-хулиган, который пытается добиться желаемого всеми средствами. Но постепенно он взрослеет, и я тоже, мы с героем друг у друга учимся. Мне кажется главное в спектакле – это классическая проблема отцов и детей, поэтому постановка будет интересна подросткам и молодежи. Мне эта тема близка, не так давно я сам проживал похожий период.

 

Ольга Вихарева (Макарская в «Старшем сыне»):

- Для меня Вампилов – это Чехов, ни больше, ни меньше. Чем будет отличаться новый спектакль от всего репертуара нашего театра? Тем, что в «Старшем сыне» велика роль условности, в нем иной способ существования, нет даже привычных зрителю и нам декораций. В нем много свободы, пространства для размышления. Так же и в репетиционном процессе режиссер предоставил нам массу свободы: многое отдал на наше видение, то есть у нас, актеров, была огромная доля самостоятельной работы над ролями.

 

Елена Некрасова (исполнительница роли Макарской):

- Зритель либо поймет язык спектакля, разгадает его текст, либо нет.

Елена Жукова (художник-постановщик спектакля «Старший сын»):

- Идея пространственного решения спектакля возникла из метафоры дороги, жизненного пути героев. Она визуализируется за счёт конструкций, напоминающих одновременно и рельсы, и клавиши: так как музыка во многом направляет судьбу персонажей. 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам