Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Закон «о праве на забвение» не работает так, как должен

25 марта 2016
100
Закон «о праве на забвение» не работает так, как должен
Источник фото: -

Поисковая система «Яндекс» отчиталась о том, что дала отказ по 73{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} заявок на удаление данных из поисковой выдачи. 

Напомним, что с 1 января 2016 года в России вступил в силу закон «о праве на забвение». Согласно этому закону поисковики должны по заявлению граждан удалять информацию, которая является одновременно неактуальной и порочащей человека, который обратился к представителям поисковой системы. К примеру, если человек в 2010 году не мог вернуть денежный долг и информация об этом была размещена в интернете, то даже в том случае, если он этот долг спустя год вернул, информация о том, что он должен деньги, в интернете оставалась и фигурировала в поисковой выдаче, портя человеку деловую репутацию.

Для того, чтобы это исправить депутаты ГосДумы разработали данный закон, который, по идее, должен был урегулировать подобные споры. Тем не менее, закон этот в настоящее время работает немного не так, как должен и многие из заявителей до сих пор не могут удалить нежелательную информацию из поисковой выдачи. Получилось это, по словам представителей «Яндекса», по той причине, что  интернет-компания просто не может проверить, достоверность информации, а также то, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы. Итогом стало то, что «Яндекс» был вынужден отклонить 73{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} поданных заявлений об удалении данных их поисковой выдачи.

«Часто при рассмотрении таких обращений нужно определить, имело место какое-то событие или нет. Например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. У «Яндекса» нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле. Поэтому мы отправляем людей в суд. В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди рассчитывают на то, что «Яндекс» сам установит достоверность информации или факт нарушения закона. Еще до принятия закона представители интернет-индустрии и эксперты обращали внимание на эту проблему, но в законе это учтено не было», — рассказали представители «Яндекса» в своём корпоративном блоге

Ещё сложнее обстоят дела с так называемой «неактуальной» информацией. Сейчас её определение звучит как «информация, утратившая значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя», однако трактовать это определение можно как угодно. Так, например, воспитатель или врач могут обратиться в поисковую систему с требованием удалить негативные отзывы об их работе, мотивируя это тем, что отзывы написаны давно и информация с тех пор стала неактуальной, однако врач имеет дело со здоровьем пациента, а воспитатель — с детьми, и негативные отзывы об их работе являются социально значимой информацией, ограничение доступа к которой может привести в том числе и к трагическим последствиям.

Сейчас «Яндекс» настаивает на введении правила о том, чтобы все обращения от граждан с просьбами удалить ту или иную информацию из поисковика сопровождались решениями компетентных органов. Это помогло бы ускорить осуществление соответствующей процедуры и свести количество отказов к нулю. Кроме того, поисковик настаивает на введение критерия социальной значимости информации для того, чтобы избежать трагических последствий вступления в силу данного закона.

Фото: https://www.vsluh.ru/

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector