Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Как это работает: Народный контроль за дорогами

22 июня 2016
500
Как это работает: Народный контроль за дорогами
Источник фото: -

Kirovnet.ru вместе с кировскими общественниками понаблюдал за взятием проб недавно уложенного асфальта на улице Карла Маркса. 

С самого утра у здания администрации города царило небывалое оживление. Всё дело в том, что дорожные работники под присмотром начальника департамента благоустройства и транспорта Вячеслава Симакова, депутата Александра Камышева и общественников, которые вошли в комиссию Общественной палаты по контролю за ремонтом дорог, брали пробу асфальта на свежеотремонтированной улице Карла Маркса.

Как это работает: Народный контроль за дорогами

Забор пробы асфальта — зрелище не для слабонервных. Из ровного, ещё чёрного, асфальта при помощи циркулярной пилы выпиливают два похожих на кирпичики образца, которые потом изымают и отправляют в лаборатории. То, что кажется настоящим варварством, на самом деле предусмотрено технологией.

Как это работает: Народный контроль за дорогами

Первое, о чём можно судить по взятым пробам — толщина уложенного асфальта. Проба специально берётся из середины дороги, так как именно на неё приходится наибольшая нагрузка и именно качество и толщина асфальта в середине дороги определяет её долговечность. 

Как это работает: Народный контроль за дорогами

Помимо толщины асфальта, на вид можно определить пористость его структуры. При перепадах температуры именно поры в дорожном полотне становятся причинами микротрещин, в которые потом попадает талая вода и растворяет асфальт. Таким образом, чем плотнее будет полученная проба асфальта, тем лучше его качество.

Как это работает: Народный контроль за дорогами

Дальнейшие исследования проб будут проводиться сразу в двух лабораториях. По одному из «кирпичиков» получат специалисты дорожной лаборатории «Дирекции дорожного хозяйства» и специалисты лаборатории принадлежащей «ВятАвтоДору». Именно они одновременно будут проводить анализ взятых проб. 

Как это работает: Народный контроль за дорогами

За ходом взятия проб и за тем, чтобы до лабораторий добрались именно те образцы асфальта, которые были взяты на участке дороги, следят общественники. Хоть к самому процессу изъятия пробу у них и не возникло вопросов, один из членов комиссии, директор компании «Интер-Ойл» Багир Шарифов всё же выразил сомнения в целесообразности забора проб. По его мнению нет смысла сомневаться в качестве асфальта, который был уложен напротив администрации города, по его мнению, гораздо лучше было бы взять пробу с улицы Профсоюзной.

Как это работает: Народный контроль за дорогами

В том случае, если результаты проверок обеих лабораторий будут совпадать и окажутся удовлетворительными, можно будет говорить о том, что на дороги был уложен качественный асфальт и надеяться на то, что он прослужит долго. В том же случае, если асфальт окажется некачественным, у администрации появится повод подать в суд на подрядчика и добиться повторного исполнения работ.

Как это работает: Народный контроль за дорогами

По заявлению Вячеслава Симакова, образовавшаяся в ходе выимки проб дыра на дороге будет заделана уже этой ночью.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector