Руководитель — это профессия, а раз профессия — значит, ее можно освоить
Продуманная и эффективная система управления – основа любой успешной организации. Однако именно это ключевое звено во многих российских компаниях остается слабым и нуждается в «реанимации». Поэтому не обойтись без навыков профессионального управления.
Более 100 TOP-менеджеров и собственников бизнеса посетили семинар «Точно» вместо «срочно»: технология управленческого мышления». Его провел Александр Фридман — эксперт по регулярному менеджменту и управляющий партнер консалтинговой компании, AmadeusGroup (Латвия). Организатор — Группа компаний «Норма» и «Бизнес-образование»
Фридман придерживается следующих подходов к преподаванию: «обучаю методикам управления, которые доказали свою работоспособность и практичность. Все технологии прошли «обкатку» в консалтинговых проектах». А его жизненное кредо: «Да» — технологиям, «Нет» — волшебным таблеткам.
Семинар длился целый день. В программу вошли такие вопросы:
Что сделать самому, что поручить подчинённым, а на что и вовсе не обращать внимания?
Почему возникает хаос и что делать, чтобы не втягиваться в него?
Почему мы предпочитаем «пахать» и не готовы организовать себя
Можно ли выполнять несколько дел одновременно и к чему приводят попытки ускорить работу?
Режим эффективной работы в течение всего рабочего дня.
Участники семинара — опытные руководители, уже имеющие свой управленческий стиль, показали максимальную заинтересованность и готовность пополнять свой багаж новыми инструментами и технологиями. Все отметили особую харизму Александра Фридмана, его умение говорить конкретно, четко, структурно и интересно даже о самых сложных вещах. Его личные техники, анекдоты «в тему», точность слова и ёмкость эрудиции – это имело свою ценность для каждого участника и все получили мотивирующий заряд к упорядочиванию жизни и работы.
Руководитель — это профессия, а раз профессия — значит ее можно освоить. Вот что советует Александр:
Источник любого хаоса в организации – сам руководитель. Примеры ситуаций: отсутствие четких приоритетов, хаос в хранении информации, переброс важных решений и возникновение авральных ситуаций, в которых приходится принимать срочные решения. А любая проблема — неправильно поставленная задача.
Руководитель не должен позволять сотрудникам манипулировать собой («мерцающий дебилизм»).
Всеобщая суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме, а о низком качестве управления. Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и даже незаметно.
Занимайтесь «гигиеной» мозга. Не забивайте его, а защищайте. Между работой и местом жительства должна быть пауза. И самое главное — любая мысль, не требующая мгновенного действия, должна быть записана!
Опаздываешь? Притормози! Сделайте паузу и объективно оцените оставшееся время и намеченные дела.
Многозадачность — миф. Мы думаем, что работа в режиме многозадачности позволит нам выполнить все быстрее. Но мы не можем обдумывать два вопроса одновременно, мы можем только переключаться от вопроса к вопросу. А частые переключения приводят к падению производительности, ухудшению качества работы, возникает «адреналиновый пик» и иллюзия скорости.
Благодарим всех участников!
Посмотрите фоторепортаж, а также анонсы ближайших тренингов.