Администрация Кирова содействует монополизации рынка ремонта дорог
К такому выводу пришли члены региональной группы по контролю за ходом ремонта дорожного покрытия Общественной палаты.
По результатам полугодовой работы был составлен и утвержден советом ОПКО акт общественной проверки ремонта дорог, включающий перечень обнаруженных нарушений и рекомендации по их устранению.
Как рассказывают в Общественной палате, контроль включал в себя четыре этапа: от проведения конкурсных процедур до исполнения гарантийных обязательств. На первом этапе было проанализировано порядка 150 контрактов на ведение дорожных работ. В ходе анализа документаций был выявлен ряд потенциально проблемных моментов, нуждающихся в рассмотрении и корректировке.
— Например, при осуществлении значительной части закупок администрация города Кирова объединила в один лот работы на нескольких участках улиц, увеличив тем самым начальную (максимальную) цену контракта и ужесточив обеспечительные меры. Косвенно это привело к монополизации рынка, а отсутствие здоровой конкуренции и увеличение нагрузки на одну крупную организацию, по мнению общественников, не лучшим образом сказалось на качестве ремонтных работ, — сообщили в ОПКО.
Помимо этого общественники отметили отсутствие единых гарантийных сроков, паспортизации, карт дорог с указателями мест, где необходим ямочный ремонт, недостаточную квалификацию сотрудников муниципальных образований, которые допустили нарушения при формировании технических заданий.
Начиная с 1 июня членами региональной группы и общественными инспекторами было произведено более 110 выездов на ремонтируемые участки дорог Кирова и области. По итогам проверок был выявлен ряд недостатков и нарушений как со стороны заказчиков, так и подрядчиков. В частности было отмечено несоблюдение подрядчиками требований по организации ремонтных работ, отсутствие инженерно-технического персонала на месте производства, слабое взаимодействие администрации города с ресурсоснабжающими организациями и ГИБДД, отмечены факты некачественного выполнения ремонтных работ.
Несмотря на договоренность с администрацией города, приемка выполненных работ на многих участках была проведена без участия региональной группы – общественников попросту проигнорировали. Проанализировав подписанные акты выполненных работ по городу Кирову активисты обнаружили, что выполнение отдельных работ не было зафиксировано. А по Верхнекамскому району было установлено отсутствие контрольных мероприятий со стороны заказчика.
Ряд нарушений был обнаружен и на этапе исполнения гарантийных обязательств. Так, например, во время осмотра участка автодороги Белая Холуница – Кирс были выявлены дефекты (выбоины, ямы, трещины), требующие проведения дополнительных работ для выполнения гарантийных обязательств.
По итогам работы региональной группы общественники пришли к выводу, что во всех структурах, участвующих в ремонте улично-дорожной сети отсутствует мотивация на конечный результат и качество выполнения работ. Недостаточная компетентность сотрудников органов местного самоуправления, отсутствие координация между участниками, слабый контроль со стороны заказчиков – все это привело к тому, что деньги, выделенные на проведение дорожных работ, были потрачены не так эффективно, как это могло бы быть.
— Для улучшения ситуации в дорожной сфере необходим новый подход, который бы предусматривал заинтересованность сторон в качестве проводимых работ, пошаговый контроль, координацию действий всех структур и усиление ответственности за нарушения, — подчеркнули в палате.
В ближайшие дни акт общественной проверки и рекомендации Общественной палаты, сформированные на его основании, будут направлены в адрес правительства Кировской области, муниципальных образований, дорожного комитета, МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова», областного министерства транспорта, прокуратуры, УМВД, администрации города Кирова.