Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Вятский дед-краевед: в Кирове в 50-е годы было всего три стоянки такси

04 января 2017
990
Вятский дед-краевед: в Кирове в 50-е годы было всего три стоянки такси
Источник фото: -

Раз уж Вятская Бабка “сдулась”, да и не помнила она ничего из истории города, только и могла, что обсуждать и обсмеивать нынешнюю власть — я решил повспоминать чего любопытного из своей жизни.

Персона я, конечно, не очень популярная, но довольно известная в узких кругах. Давно хотел начать писать мемуары, да только все не досуг. Поэтому чего вспомню, напишу, а потом, глядишь,  соберется по буковке на книжицу.
Ну вот, история прямиком к сегодняшнему казусу. Значит, говорю я внуку: “Вызови мне такси, на автобусе уповод надо до дома ехать. На машине быстрее будет”.

Начал он вызывать. Никуда не звонит, только в телефон свой большой тычется. Спрашиваю: “Когда?”. Говорит — “Нет машин!”. Уехал я с горем пополам из этих Чистых Прудов в центр.

А по дороге вспомнил про кировское такси и даже явно так увидел, как по Ленина поехали темно-серые “Победы” с полоской “шашечек” посередине.

Конечно, после войны такого беспредела в такси не было. Надо тебе машину — иди к Центральной Гостинице. Там до 6 штук враз стоит. После войны управление таксопарка было в здании на ул. Пятницкой, 2 (тогда Степана Халтурина). Такси-”Побед” в городе тогда было точно больше десятка. Они очень шикарно смотрелись на снежных улицах. Говорят, только в них было очень холодно зимой. Но вот это я не знаю, сам ничего такого не замечал. Еще был у них якобы огонек зеленый. Если зеленый горит — значит машина свободна, если красный — занята.

Где-то к середине 50-х годов было три стоянки такси — и все. Одна у Центральной Гостиницы, другая — у Центрального рынка, а третья — у ж/д вокзала.

“Волги” в такси появились следом за “Победами”. Таксопарк расширился. К 70-м годам, наверно “Победы в такси уже не ездили совсем. “Волги” считались комфортными автомобилями. Бензин стоил копейки и поехать на такси при необходимости мог любой горожанин — и стар и млад. Я точно помню, что брали не больше 10 копеек с километра. Поэтому из одного конца города в другой можно было доехать за рубль. Да и город был тогда поменьше. Хотя “в булочную на такси”, конечно, никто не ездил. Больше на вокзал.

Еще одна удобная вещь была в “Волге” — заднее сиденье. Оно было сплошное, диванчиком. Если кто едет с покупками из магазина, коляску с ребенком везет небольшую, или багаж — заднее сиденье раскладывалось и сильно увеличивало багажник автомобиля. Хоть елку туда двухметровую загрузи — все увезет “Волга”.

Частники по Кирову снова заездили ближе к 90-м. Такси стало разноцветным и разномарочным, не знаешь что за “колымага” к тебе приехать может.

Пока ехал до дома, все это вспомнил, потом записал и внуку показал. Он говорит, что не все мои слова современной молодежи понятны. Выделил мне красным цветом слово “уповод”.

Объясняю: УПОВОД — это длинный срок, время, в несколько часов. В давние времена считали, что это где-то 2 — 4 часа. Говорили, что рабочий день зимой, например,  делится на два уповода. Летом — на три.

А сейчас я говорю так, когда очень долго чего-то жду. Как такси сегодня. В следующий раз напишу, если чего вспомню.

Вятский Дед-краевед.

Фото внук нашел в открытых источниках, да Вконтакте.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector