ТСК Мотор рекомендует: как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно!

ТСК Мотор рекомендует: как правильно выбрать свечи зажигания

Правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Специалисты ТСК «Мотор» расскажут, какие свечи лучше и почему.  

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. 

Среднестатистический автомобилист выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей... Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Количество электродов и материал

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи. Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи. В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламенение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи. Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Эти свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи. Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

К преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

1.​ Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.

2.​ Функцию самоочистки.

3.​ Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.

4.​ Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды:

​ NGK

​ Denso

​ Brisk

​ BOSCH

​ BERU

Так какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос не существует!

Все зависит от вашего автомобиля и от того, как вы его эксплуатируете. Незачем тратить огромные суммы денег на свечи, если двигатель вашего автомобиля не превышает объем в 2-2.5 литра, и вы ездите на нем умеренно, не участвуя в гонках.

Разумеется, для любителей «погонять» по гоночному треку мы посоветуем выбирать из премиум-класса свечей зажигания. Здесь производители применяют и смешивают разные технологии, что только положительно влияет на их эксплуатационных характеристиках. Однако за дорогостоящие металлы и «умные» технологии придется платить, и платить немало.

Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на "шестерку" это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч "американских рублей".

Как видите, подбор свечей – дело довольно непростое. Конечно, если в этом хорошо разобраться, с этим вполне можно справиться и самостоятельно. Но если вы не хотите ставить над своим авто рискованных экспериментов (которые вполне могут закончиться поломкой), обращайтесь к специалистам отделов запчастей автоунивермага «МОТОР»: г. Киров, ул. Менделеева, 10: 8 (8332) 624-777, 62-01-91.

up
2

Комментарии (2):

Беру всегда Brisk
Да, если денег мало, то brisk.

Ответ

Визуальная проверка:
Перетащите фигуру подходящюю по форме в правую часть изображения

Вход в систему