Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Директор «Гордормостстроя» объяснил, почему в Кирове плохие дороги

23 мая 2017
1160
Директор «Гордормостстроя» объяснил, почему в Кирове плохие дороги
Источник фото: -

И рассказал, сколько денег нужно на их восстановление.

 

Алексей Вепрев, генеральный директор «Гордормостстроя», объяснил, почему в Кирове плохие дороги и рассказал, сколько денег нужно, чтобы забыть о дорожных ямах.

По словам Вепрева, разговоры о том, что в Кирове просто не умеют делать дороги, ведут те, кто совершенно не знаком со спецификой работы:

– Дорог у нас нет не потому, что дорожники не умеют их делать. А потому, что по-настоящему, так, как это должно быть, содержанием и ремонтом дорог в Кировской области (и во многих регионах России) не занимался никто уже несколько десятков лет.  При современном строительстве земляное полотно (основание дороги, самый нижний слой), дорожная «одежда» (подушка) «живут» 50 лет. Но при этом каждые 25 лет должен проводиться капитальный ремонт дороги. А каждые 4 – 5 лет — замена верхнего слоя асфальта. Я 10 лет работаю в ГДМС, за это время мы провели капремонт только на двух участках кировских улиц – по Воровского и Некрасова. Это было 6 лет назад.

Для того, чтобы дороги в областном центре привести если не в идеальное, то хотя бы в нормальное состояние, нужно выделять по миллиарду ежегодно в течение 8 – 10 лет, без учета капитальных ремонтов и строительства новых дорог.

– Все дороги построены в давние советские времена, и построены под совсем другие нагрузки и по другим нормативам, — и можно сказать, что сегодня ни одна дорога у нас не имеет качественного земляного полотна, то есть — основания. Что это значит? Со временем поверхность дороги повреждается, внутрь начинает попадать влага. Если своевременно не проводить текущие и капитальный ремонты, влага проникает в земляное полотно, оно начинает разрушаться, проседать. И когда мы при таком земляном полотне меняем только верхний слой асфальта (а это и делалось все последние десятилетия), — он неизбежно в скором времени даст трещины.

Еще одна обсуждаемая проблема – укладка асфальта в дождливую погоду. Глава «Гордормостстроя» пояснил, что ни один подрядчик не делает этого намеренно:

– Как только начинаются дожди – мы останавливаем работу. Но ситуации бывают разные. Допустим, подрядчик рассчитывал успеть завершить укладку асфальта до дождя – и завез 3 машины асфальтобетонной смеси. Однако успел уложить только 1 машину, начался дождь. Мастер или бригадир ждут, когда он закончится, и одновременно следят за температурой смеси. Потому что если температура опустится ниже допустимой – этот асфальт будет уже непригоден для работы, его надо утилизировать, причем еще и оплатить утилизацию. И в такой ситуации мастер принимает решение продолжить укладку асфальта на влажное основание. Возможно, потом на каком-то участке возникнут дефекты – скажем, на ста из тысячи квадратных метрах. Но исправить эти дефекты экономически рациональнее, чем отказаться от асфальтирования всей тысячи квадратных метров – и тем самым потерять и время, и материал, и средства.

Как подчеркнул Вепрев, исправить ситуацию поможет только хорошее финансирование по приоритетному принципу.

– Нужно сделать все процессы в дорожной сфере открытыми и прозрачными. Многие ли из кировчан, например, знают, что такое региональный дорожный фонд, как он наполняется и как расходуется? А эта информация должна быть полностью открыта, должна быть размещена на экране на главной площади города – и ежедневно обновляться: приход, источники пополнения, расход – сколько, куда, когда, на какой объект… Потому что дорожный фонд – это деньги граждан: это акцизы от топлива, транспортный налог, штрафы, сборы по системе Платон.

Фото: администрация г. Кирова

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector