От перемены мест подрядчиков суммы не меняются?

Как московские компании зарабатывают на ремонте кировских дорог

От перемены мест подрядчиков суммы не меняются?

Почему контракты на ремонт городских дорог выигрывают московские фирмы, а выполняют работы кировские организации, разбирался журналист портала Kirovnet.

24 мая состоялся очередной выезд рабочей группы по контролю за ремонтом дорог. На этот раз чиновники взяли с собой журналистов. Первой в списке значилась улица Горбуновой, на которой работы уже близятся к завершению. Пока на месте не собрались все участники, журналисты буквально упрашивали главу Дирекции дорожного хозяйства Андрея Менькина отремонтировать нескольких дорог в Коминтерне. Тот к просьбе отнесся с пониманием, но, как и следовало ожидать, ничего конкретного обещать не стал. Мол, знаю, сам все видел, но помочь не могу: деньги не мои – государственные, на что изначально выделяли, туда и должны пойти.

– Улица Горбуновой у нас в числе первоочередных по срокам выполнения ремонта, – сообщил журналистам начальник управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Дмитрий Печенкин. – Сегодня ремонт начат на 15 участках городских дорог. Есть объекты, которые уже готовы к сдаче, например, улица Проезжая. Этот объект тоже находится в завершающей стадии.

Что с водоотведением?

Руководитель «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин рассказал, что осматриваемый участок на Горбуновой протяженностью 600 метров дорожники должны были сдать по графику 22 мая: 

– В связи с том, что немножко было перенесено подписание контрактов, можно сказать, что подрядчики справились в срок, – отметил Менькин. – Думаю, что сегодня они завершат работы. Потом будем проводить лабораторные исследования.

Согласно контракту, дорогу на Горбуновой должна была делать московская компания «Агентство Развития Перспективных технологий». Однако по факту работы выполняет другая компания – субподрядчик – «Нововятское дорожное управление №6». Дмитрий Вохмянин, главный инженер этой компании пояснил, что дыры в дорожном покрытии на ул. Горбуновой, которые обсуждают в Интернете, оставлены не по ошибке, а специально – так дорожники обозначают канализационные колодцы.

– Впоследствии они будут сделаны на уровне верхнего слоя асфальта. Мы не только сделаем дорогу, но и постараемся съезды привести в порядок, – пообещал Вохмянин.

В суровую реальность чиновников и дорожников вернул Константин Ситчихин, руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог:

– Жители дома на Горбуновой, 26 задают вопрос по поводу скопления воды у их дома после дождей. Там низина, вода никуда не уходит, следовательно, асфальт будет разрушаться. Будете что-то с водоотведением делать?

Вохмянин немного смутился, но все же пообещал, что дорожники выровняют продольный и поперечный профили. После этого вода должна уйти.

– На первый взгляд замечаний нет, – констатировал Андрей Менькин, – Снижение сумм контракта из-за передачи участка субподрядчику никак не сказалось на качестве. Есть ГОСТы, все нормативы были соблюдены, если будут отклонения, то подрядчику придется все перекладывать за свой счет. Гарантия на ремонт это дороги – четыре года.


Московская фирма «поделилась» контрактами

Журналисты поинтересовались у Менькина, знает ли он, какие еще участки московская фирма передала кировским организациям по договору субподряда, однако точно тот ответить не смог. Как не мог и утверждать, что один из самых важных объектов – дорогу Киров-Русское – московский подрядчик ремонтирует сам.

Через несколько минут споров неожиданно выяснилось, что в метре от чиновников стоит представитель московской компании – начальник производственно-технического отдела «Агентства развития перспективных технологий» Алексей Пуляев. Он, судя по всему, рассчитывал, что «его не спросят», однако по просьбе Менькина все же рассказал, что московская компания десять контрактов из 11 передала Вятавтодору по договору субподряда.  Напомним, эта компания выиграла торги, снизив аукционную стоимость контракта на 3 миллиона рублей.

– Всего объектов по муниципальному контракту — 11, – сообщил Пуляев. — Сумма на десять договоров составляет порядка 120 миллионов. Общий лот – 386 миллионов рублей, из них Киров-Русское — 242 млн. рублей. Там мы уже приступили к ремонту, выполняем работы по усилению проезжей части, что предусмотрено техническим заданием. Технику используем арендованную.

— Постойте, но ведь 242 плюс 120 далеко не 386 выходит. Оставшиеся деньги достаются вашей компании, получается? – поинтересовались журналисты.

– Ну, значит, там не 120 миллионов, – пошел на попятную представитель московской фирмы. – Все договоры субподряда у директора, но его сегодня нет, когда будет – не знаю, он мне не докладывает.  

Позже он все-таки согласился дать журналистам свой номер телефона, чтобы те смогли позвонить директору и уточнить суммы в договорах субподряда.

Все сделано по ГОСТу

Следующим в рейде значился отрезок дороги по улице Проезжей – это самый первый участок, полностью отремонтированный в рамках миллиардного проекта «Безопасные и качественные дороги». На этой улице было отремонтировано почти 250 метров асфальта. Работы выполнял «Гордормостстрой».

 –  Все хорошо, все замечательно, – емко оценила ремонт заместитель руководителя Дирекции дорожного хозяйства Марина Бармина. – После окончании работ были отобраны пробы асфальтобетонного покрытия. Лаборатория провела испытания и подтвердила, что дорога соответствует требованиям ГОСТа. Ремонт дороги выполнен качественно, замечаний нет. Будем следить в дальнейшем за ее состоянием. Мы всегда проверяем, в каком состоянии находятся отремонтированные дороги, смотрим каждые шесть месяцев, – сообщила Марина Геннадьевна.


«Давайте делать все красиво»

После осмотра двух участков чиновники остались довольны качеством работ, но вот общественный активист Константин Ситчихин придерживался другого мнения. Вопросов к ремонту ул. Проезжей у него практически не было, но вот работы на участке дороги по Горбуновой вызвали много вопросов.

– На Проезжей все сделано неплохо, претензий практически нет, теперь все зависит от эксплуатации. Здесь проходимость транспорта достаточно высокая, больше, чем на улицах города Кирова – это практически граница со Слободским районом, – пояснил Ситчихин. – К улице Горбуновой много вопросов по водоотведению. Этот вопрос нас очень волнует. Там есть низина, где будет все время стоять вода, и от того, как сделают водоотведение, будет зависеть срок службы асфальта. Во-вторых, бордюры. Надо было в техническое задание закладывать обустройство новых бордюров. Есть много вопросов к людям, которые это техзадание составляли. Мы делаем хорошее асфальтное покрытие, но при этом забываем про бордюры и водоотведение, это неправильно. Не ясно, каким образом делаются съезды. Давайте делать все качественно и красиво. Посмотрим, что будет дальше, там будет еще больше улиц, еще больше объектов, еще больше квадратных метров асфальта.

Александра ВАРАНКИНА

Фото: администрация г. Кирова

up
6

Комментарии (6):

ну, раз москвичи взялись, значит денег своруют больше
Цитировать
ну, раз москвичи взялись, значит денег своруют больше

Один хрен, деньги то московские...
sponsor43 аватар
Чему удивляться, это традиционная схема работы Москвы. Выигрывается тендер, основная часть денег идет в карман, а на остатки нанимают местных "алёшей", которые подешёвке делают всю работу.

А дорога на картинке сделана отвратительно - ниже уровня обочины. Это значит, грязь, вода и камни будут вечно сползать на асфальт - этот процесс уже виден на фото. Из-за воды асфальт потрескается в межсезонье, от грязи будет стоять пыль столбом, а камни, попадая под колеса, будут точечно разрушать полотно и лететь в стекла автомобилей. Поэтому возня с чудо-палкой, которая запечатлена на фото - это как смертнику измерять давление перед казнью. Госту может и соответствует, но сделано на 5 лет.

Все наблюдения ведут к тому, что дорога сроится так, чтобы она пришла в негодность сразу после окончания срока гарантии, после чего начнется новый поток федеральных инвестиций.
как всё было -так всё и останется,кроме болтовни))))
NIKst аватар
Спасибо за пр.Строителей. Не сбавляйте темп, чтобы успеть все что обещали.
Аналогичная ситуация с дорогой на улице Украинской. Вода, грязь все течет по ,,Новому Гостасфальту,, . А за лужи перед мостом и после вообще просто хочется оторвать исполнителям руки а контролеров расстрелять на берегу луж.







Ответ

Визуальная проверка:
Перетащите фигуру подходящюю по форме в правую часть изображения

Вход в систему