Камни, тухлая курица, тараканы и волосы

 

Или чем кировчан кормят повара кировских столовых.

Камни, тухлая курица, тараканы и волосы

 

За последние месяцы в нашу редакцию пришло сразу несколько писем с жалобами на качество питания в заведениях общепита и столовых кировских предприятий. Возмущенные жители города сетовали, что обращались к руководству предприятий с просьбой сделать сервис если не хорошим, то хотя бы терпимым, и избавиться от насекомых, но ответа так и не получили. Чтобы выяснить, действительно ли все так плохо в сфере общепита г. Кирова, мы провели на сайте опрос по удовлетворенности кировчан качеством питания на работе.


Согласно опросу, 30% кировчан удовлетворены качеством своего питания на работе только потому, что обедают едой из дома. Причем часто это вызвано совсем не желанием сэкономить ­– к сожалению, пишут нам читатели, только так они могут быть уверены, что пообедают вкусно и, главное, безопасно для здоровья. Еще 15% опрошенных решили вообще не питаться во время рабочего дня, как автор одной из жалоб, которые пришли на почту нашей редакции.

Столько же опрошенных (почти 15%) питаются в производственных столовых, но от качества еды, мягко говоря, не в восторге. Еще 12% кировчан заявляют, что не довольны своим питанием во время рабочего дня, потому что рядом нет столовых, где бы гармонично сочетались цена и качество.

Полностью удовлетворены качеством питания, которое им предлагают в столовых и кафе, только 28% кировчан. Цифры довольно пессимистичные, но легко объяснимые. Чтобы понять, почему так происходит, редакция обратилась к личному опыту, сообщениям наших читателей и соцсетям, где кировчане регулярно жалуются на тараканов в столовых, недоваренную и невкусную пищу, грубый персонал. 


Вот, например, кировчанка сетует на качество обслуживания в двух разрекламированных столовых, не указывая, впрочем, их названия.
– Я была неприятно удивлена, когда на раздаче сразу в двух столовых заметила жирных, рыжих тараканов с большими усищами. Кассиры видели все это, но даже бровью не повели.
Другой житель города, видимо, надеясь, что любимое заведение снова начнет радовать посетителей, сетует на то, что столовая «Время обеда», куда он раньше ходил обедать, изменилась не в лучшую сторону. 
– Когда-то тут готовили безумно вкусно, но что со столовой стало сейчас? – задается вопросом постоянный посетитель. – Пришли на обед, взяли рыбу в яйце, а там запечен длиннющий волос. Подносы воняют сгнившей тряпкой.

Отдельно нужно упомянуть тараканов, наличием которых, судя по отзывам кировчан, может похвастаться почти каждая вторая столовая. Но удивляет жителей города даже не их наличие, а спокойное отношение к незваным гостям работников общепита. В лучшем случае ответом на претензии станут шутки про пищевую ценность насекомых, в худшем – предложения покинуть заведение и обедать в другом месте. Вот, например, кировчанка жалуется, что одна из крупных столовых в районе завода «Лепсе» отличается излишним для заведения общепита разнообразием фауны.

– После того, как муж показал мне таракана на столе, ничего в этом месте не покупаю, и даже в здание не захожу – только если через банкомат деньги надо снять, – жалуется в соцсетях кировчанка.


Нам остается только недоумевать вместе с кировчанами: почему владельцы и руководители заведений общепита так безответственно относятся к подбору персонала и так безразлично к здоровью своих посетителей.

– Я оставляю в столовой около пяти тысяч в месяц, – пишет нам кировчанин. – Для Кирова это вполне приличная сумма, сравнимая с зарплатой некоторых жителей. Неужели за эти деньги я не могу рассчитывать на салфетки, чистый стол и добродушный персонал на раздаче? По логике – наверное, да, но пока что получаю обратное: хамство работников, плохо промытую посуду, насекомых в тарелке с едой. Что я должен сделать, чтобы не бесплатно, а за свои кровные получать нормальную, вкусную еду?

Другая проблема – организация питания на крупных предприятиях города. Казалось бы, что не так – работодатель готов кормить тебя прямо на месте, ешь да радуйся. Это действительно так, если кормят в столовой предприятия вкусно и недорого. Чаще же бывает наоборот: меню не отличается разнообразием и дешевизной, другие заведения общепита расположены далеко, а носить еду с собой неудобно – в офисе нет ни чайника, ни микроволновки. А уж если кормят отвратительно, то и вовсе можно остаться голодным. Если начнешь жаловаться, то и работу можешь потерять, пишут нам читатели.


– Работаю бухгалтером на одном из крупных предприятий города. У нас организованное питание, есть своя столовая, – анонимно рассказывает кировчанка. – Однажды наблюдаю такую картину: работница столовой ходит за прилавком с ложкой и пробует все из общих емкостей, из которых потом накладывают порции. Уточняю потом, кто это – оказывается, заведующая столовой. Как здорово, какой сервис и коллектив! 
Но больше всего удивили редакцию рассказы о кулинарных способностях работников столовой одного из шинных предприятий города.

– После покупки рыбной котлеты получил пищевое отравление, – написал в редакцию сотрудник завода. – Недавно нас пытались накормить тухлой курицей, отвратительный запах стоял по всей столовой. Первая мысль, которая возникает во время еды – успею ли добежать до туалета. Рожки и рис полусырые, хлеб старый и сухой, в борще плавают свекольные очистки. Недавно коллега обнаружил в перловой каше камень, чуть зуб не сломал. Хочется спросить работников столовой: вы сами-то пробуете то, чем нас кормите?

В заводской столовой одного из обувных предприятий города, по словам работников, тоже царит антисанитария – сложно пообедать, не встретив таракана на своем столе или тарелке с супом.  Похожая проблема в столовой одного из крупных предприятий сферы ЖКХ. Работник сетует: с радостью питался бы там, но даже мысль об этом вызывает приступ тошноты – везде бегают тараканы. 


Все, кто нам написал, рассказывают, что не раз обращались к руководству предприятий общепита, но на их жалобы никто не отреагировал, и некоторым из них все еще приходится ходить в столовую с риском для здоровья. Кажется, кировчанам остается надеяться только на то, что владельцы частных столовых и руководители предприятий вспомнят о том, что сотрудники – живые люди, которым нужно создать нормальные условия для работы. Пока что большинство кировчан, которые вынуждены обедать в таких столовых, довольствуются «заботливыми» объяснениями работников общепита: «от недоваренной картошки еще никто не умирал», «не бывает столовых без тараканов» и традиционным «кто на заплату в десять тысяч идет, тот и работает».

Мы же рекомендуем жителям города в вышеописанных ситуациях обращаться не только к заведующим столовых и руководству предприятия, но и в Роспотребнадзор. О том, как это сделать, и чего этим можно добиться, наш журналист спросит у сотрудников ведомства, и в следующем материале расскажет вам.

up
15

Вход в систему