В мэрии объяснили, почему кировчанам приходится платить за отопление, которого не было
Жильцы домов без приборов учета платят за отопление не по фактическому расходу, а по нормативу.
В администрации города прокомментировали жалобы жителей города на большие суммы в квитанциях за отопление – некоторые получили в квитанциях за сентябрь «полную» сумму, хотя отопление было подано лишь в конце месяца.
В департаменте городского хозяйства пояснили, что с 1 сентября 2017 года Киров перешел на новую систему оплаты за отопление: только в отопительный сезон, который начинается в сентябре, а заканчивается в мае – то есть на протяжении 8-ми месяцев.
«Там, где есть домовые приборы учета, жители платят по их фактическим показаниям, – отметили в мэрии. – То есть сколько ресурса потребили – столько и оплатили. В домах, не оборудованных приборами, уровень оплаты рассчитывается по установленному нормативу. Раньше годовой норматив делился на 12 месяцев – и граждане вносили плату ежемесячно, то теперь этот же годовой норматив распределяется только на 8 месяцев. То есть речь идет лишь о перераспределении годовой суммы, которую прежде граждане вносили в течение всего года».
В департаменте отметили, что установка общедомовых приборов учета – ответственность самих жителей, а также исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК). То есть для установки, ремонта или поверки счетчика нужно обращаться в организацию, которая обслуживает дом.
Еще накануне отопительного сезона в Кирове 331 дом оставался без общедомовых счетчиков, за минувший месяц приборы учета были установлены в 196 домах. Со списком домов, где нет прибора учёта либо он не прошёл поверку, можно ознакомиться здесь.