Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Иномарок придется собирать больше

21 августа 2010
150
Иномарок придется собирать больше
Источник фото: -

Получившие неоднократную и всемерную поддержку от государства российские автопроизводители хотят еще большего – выдавить из России «отверточное» производство иномарок. На защиту честной конкуренции неожиданно встало Министерство экономики РФ, решившее, что требования отечественных концернов неоправданны. Тем не менее, эксперты усматривают в нескромных желаниях родного автопрома и полезные для экономики моменты.

Как пишет газета «Коммерсантъ», российские автоконцерны просят государство увеличить требования к минимальному объему производства иномарок на порядок — до 300 тыс. машин в год.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», то есть режима, по которому работает большинство автозаводов, собирающих в России иномарки. Документ датирован 31 марта, авторы не указаны. По словам источников «Ъ» в министерствах, презентация подготовлена по предложениям «Соллерса». Один из источников «Ъ» называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ, которые ведут переговоры с «Соллерсом» о совместном развитии компонентной базы в России.
Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства N 166 от 2005 года. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности заводы «Соллерса» (Fiat и SsangYong), «ИжАвто» (Kia; сейчас остановлено) и ТагАЗ. Объем сборки иномарок в 2009 году — 360 тыс. штук (данные PwC).

Презентация предлагает ужесточить требования к инвесторам, желающим собирать в России иномарки. Главное требование — создание мощностей по выпуску машин в объеме не менее 300 тыс. машин в год в течение четырех лет. Сейчас такого объема производства нет ни у одного сборщика. Кроме того, предлагается обязать инвесторов за четыре года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тыс. машин в год. Таких мощностей также ни у кого сегодня нет, — сообщает «Коммерсантъ».

В течение четырех лет инвестор должен достичь локализации 50{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}, которая рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (включают расходы не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается иначе: сокращение импорта компонентов на 30{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} в течение четырех с половиной лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Наконец, ключевое требование — «наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели». Этого сейчас также нет: ни один западный автоконцерн не построил в России центра инжиниринга, а лицензионная сборка иномарок не позволяет вносить изменения в конструкции автомобилей.

Эти предложения не могут коснуться заводов, которые уже собирают иномарки в стране — инвестсоглашения об их строительстве подписывались с Минэкономики и Минпромторгом в 2006-2007 годах, и менять их задним числом министерства не могут.

Не коснутся они и проектов, которые готовят Peugeot—Citroen и Hyundai — они стартуют уже в 2010 году «и за это время изменить порядок просто не успеют», говорят источники «Ъ». Но большинство соглашений по промышленной сборке истекают в 2013-2014 годах, говорится в презентации. Если автоконцерн захочет работать по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами только на новых условиях. При этом уже построенные мощности (например, работающий в Петербурге завод мощностью 50 тыс. машин) не будут учитываться при подписании нового соглашения.

Однако, говорят источники «Ъ», Минэкономики уже раскритиковало предложения «Соллерса» и АвтоВАЗа, обратив внимание на то, что новые условия будут выгодны только им самим. Кроме того, с 2010 года Россия вступила в единое таможенное пространство с Белоруссией и Казахстаном, условия по промышленной сборке там прописаны действующие и «менять никто ничего не будет». Минпромторг пока свою позицию внятно не обнародовал, уточняют собеседники «Ъ», «так что все это еще будет обсуждаться». Иностранные автоконцерны предложения по реформе промышленной сборки комментировать отказываются.

Иван Бончев из Ernst & Young, впрочем, не считает, что в предложениях «Соллерса» и АвтоВАЗа «есть какая-либо дискриминация», поскольку они не касаются уже работающих соглашений. Напротив, говорит он, они предлагают изменить промышленную сборку в той части, за которую ее неоднократно критиковали. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отчасти соглашается с доводами Минэкономики. Но нельзя отрицать, добавляет он, что нынешние требования — «самые лояльные, какие только можно представить» и, например, в Китае и Индии условия локализации производства в автопроме гораздо жестче.

Меньше 300 тыс. не собираться
Как защищали российский автопром. История вопроса
Авторынок подрастет

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector