Что может воскресить троллейбусные маршруты?
Как из двух полуживых маршрутов сделать один, имеющий шансы выжить? Таким вопросом задался бывший кровчанин.
Дмитрий Вохмянин из Кирова уехал, а вот волноваться о его транспортной сети не перестал. Именно поэтому он регулярно предлагает различные усовершенствования. Письма со своими предложениями Дмитрий методично отправляет в администрацию города Кирова. На этот раз бывший кировчанин предложил объединить два троллейбусных маршрута в один.
«Не так давно я поделился своей давней болью о том, что троллейбусная сеть в районе Ипподрома (по улицам Конева, Солнечной, Юровской, пр. Строителей) используется далеко не на полную мощность, порождая закономерный вопрос «А зачем, собственно, строили?»
Что мы имеем сейчас в «сухом остатке»?
— по данным улицам движется только один троллейбусный маршрут номер 14
— маршрут по данным улицам пролегает только в одну сторону, контактная сеть на встречной полосе не задействована в регулярном маршрутном движении.
— разворотное кольцо у Ипподрома не используется в маршрутном движении вообще, некоторые стрелки демонтированы
— интервал и регулярность движения троллейбусов на маршруте таковы, что устойчивого пассажиропотока на этом отрезке он не имеет и по сути преимущественно везет случайных пассажиров
— по выходным дням не работает
— на остальном отрезке (почти 95{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} процентов маршрута) полностью дублирует 8 троллейбусный маршрут, поэтому почти всегда ездит с аншлагами 8 маршрута, дезориентируя пассажиров.
В общем, беря во внимание уже практически 10-летнюю историю изменения маршрутов на этом участке троллейбусной сети, больше такого троллейбусного маршрута-профанации в Кирове я не знаю. Хотя, почему не знаю? Родили тут под новый год один такой «недомаршрут», на который без слез все еще невозможно смотреть. Из маршрута почти с 40-летней историей сделали мало кому нужный обрубок с непонятным интервалом, на всем протяжении совпадающий с 8 или 3 маршрутами, а своим «эксклюзивным» поворотом с Московской на Октябрьский делящийся с 9 автобусом. Как вы понимаете, это я о многострадальном 6 троллейбусе.
«Что делать?», как вопрошал классик. Отказаться от этих полуживых маршрутов — отправить на заслуженный отдых в историю доблестную «шестерку» и закрыть мало кому до сих пор известный «четырнадцатый».
Вместо них запустить уже давно напрашивающийся кольцевой маршрут с формальной конечной на перекрестке Строителей и Московской под новым номером, например, 2. Кольцо в обе стороны будет следующим: Строителей — Юровской — Солнечная — Конева — Воровского — (поворот через перекресток с Красноармейской у гост. «Вятка») — Октябрьский проспект — Московская — Строителей.
Машины на маршрут берутся с ликвидированного 6 и 14, частично — с 8 маршрута. Синхронизируются интервалы и расписания на участках по Московской (от Строителей до Октябрьского) и Воровского (от Октябрьского до Конева). На начальном этапе в часы пик интервал 2 маршрута должен быть не больше 4-5 минут, маршрут должен работать в выходные». Подробнее можно почитать здесь.
Отметим, что такая схема не лишена логики и рационализма. Нам следует подождать, как раз сейчас ведутся научно-исследовательские работы по разработке оптимальной сети маршрутов общественного транспорта. Как гласит муниципальный заказ от администрации города, они должны быть закончены к началу осени. Тогда кировчане узнают, какие маршруты останутся, а какие будут упразднены.