В Кирове объявили войну коптящим ПАЗикам
Чтобы выявлять такие транспортные средства департамент экологии совместно с ГИБДД устраивает так называемые засады в конечных остановках.
Как оказалось, в Кирове и области вовсю идёт акция «Чистый берег», призванная очистить прибрежные полосы ключевых рек и водоёмов от мусора. Об этом журналистам сообщили Алла Албегова, глава департамента экологии и природопользования Кировской области, а также Вячеслав Симаков, начальник отдела благоустройства и транспорта администрации Кирова. Но и это еще не все!
Экология в регионе год от года становится всё хуже и хуже. И всё большая доля в общем количестве вредных выбросов оказывается «на совести» не заводов, ТЭЦ и фабрик, а дизельного и бензинового транспорта, владельцы которого зачастую пренебрегают правилами эксплуатации своих авто. Особенно ситуация усугубилась после того, как ГИБДД лишили привилегий самостоятельно проводить техосмотр автобусов и грузовиков.
Подробнее об этом рассказал замглавы департамента экологии Андрей Чемоданов. Он глубоко возмущён тем, что по городу то и дело ездят ПАЗики и прочие автобусы, срок эксплуатации которых составляет не менее 20, а то и 30 лет. Часто из выхлопных труб таких автобусов вырываются клубы чёрного дыма, вдыхание которого может крайне пагубно сказаться на здоровье прохожих и участников дорожного движения.
Специально для того, чтобы выявлять такие транспортные средства департамент экологии совместно с ГИБДД устраивает так называемые засады в конечных остановках автотранспорта и, что называется, ловит за руку недобросовестных водителей, должностных лиц, ответственных за появление подобных «автобусов-убийц» на дорогах города. Впрочем, штрафы за такие нарушения пока минимальны и составляют всего 1000 рублей. В данный момент департаментом подготовлен пакет предложений по внесению правок в административный кодекс РФ, который передан врио губернатора Кировской области, который в свою очередь намерен передать его на обсуждение в ГосДуму.
Чиновники уверены, штрафы должны быть гораздо больше и облагаться ими должно юридическое лицо, осуществляющее перевозки. Только такие жёсткие меры способны заставить кировских перевозчиков всерьёз заняться модернизацией автотранспортного парка. Чиновники уверены, что такие меры не приведут к транспортному коллапсу — перевозчики не будут в массовом порядке отказываться от выполнения своих обязательств. В любом случае, здоровье кировчан намного важнее любых вопросов связанных с получением прибыли и осуществлением каких бы то ни было перевозок.
Владимир Клабуков, фото и видео автора.