Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

В Кирове обнародовали новую маршрутную сеть: исчезнут автобусы №73, 68 и троллейбус №6

10 ноября 2014
990
В Кирове обнародовали новую маршрутную сеть: исчезнут автобусы №73, 68 и троллейбус №6
Источник фото: -

Работа над новой схемой движения общественного транспорта началась с конца апреля. Были опрошены 10 процентов населения города Кирова.

По данным мэрии, в опросе на тему новой маршрутной схемы общественного транспорта приняли участие 50 тысяч человек. Разработкой занималась научная группа ВятГГУ. Для проведения опроса были привлечены студенты. Исследованы перекрестки, остановки автобусов, вся улично-транспортная сеть города. Информация «оцифровывалась» в виде базы данных, с помощью которой и была сформирована модель новой маршрутно-транспортной сети.

Как отметили на пресс-конференции в администрации города, результаты моделирования являются рекомендацией и показывают возможность улучшения транспортной доступности и мобильности населения. Учитывалась также пропускная способность наших улиц. Разработчики схемы считают, что какие-то рекомендации можно использовать сразу, какие-то можно варьировать.

Технический исполнитель проекта Лариса Гончарова:

«Программа рассчитывает нагрузку на участки улично-дорожной сети. Мы начали с того, что описали и занесли в базу данных все, что мы сейчас имеем: пропускную способность, количество полос, объектов, провели районирование города. Также учитывали транспортный спрос.

Население опрашивалось по 2-м вариантам анкет: в бумажном и электронном виде. Также мы провели исследование транспортных потоков и пассажиропотоков в городе.

Мы проанализировали существующую систему общественного транспорта и сделали такие выводы: в г. Кирове преобладают маршруты, которые проходят через центр города и соединяют отдаленные жилые районы. Очень мало радиальных маршрутов. Сейчас это 88 маршрут автобуса и троллейбус номер 8. Так происходит потому, что совершенно нет площадей, чтобы нормально организовать пересадочные узлы и отстой транспортных средств.

Также в городе высокая степень дублирования маршрутов. Наша задача была снизить эту степень. Также мы хотели сократить время «от двери до двери», т.е время средней поездки пассажира общественного транспорта. Сейчас кировчанин в среднем тратит на поездку 42 минуты.

Больше всего маршрутов дублируется в районе площади Лепсе, в районе автовокзала и в центре города. Слабо обеспечены транспортом район новостроек, также в центре города микрорайон Дворца пионеров.

В качестве одного из предложений нашего проекта стала разгрузка участка на площади Лепсе. Мы рассмотрели возможность использования менее загруженной ветки через ул. Луганскую. Так можно сэкономить от 10 до 15 минут времени.

Есть еще один загруженный перегон: участок от ул. Хлыновская до ул. Милицейская по ул. Ленина. Сюда движется нововятское направление, сюда идут потоки из новостроек. Это единственная дорога и город остро нуждается в перспективе в дополнительной связи ул. Ленина с районом вокзала и путепровода из микрорайона Чистые пруды. Еще один из резервов, который существует — это дополнительная троллейбусная сеть до ифекционной больницы.

Но при проектировании маршрутной схемы мы исходили из реалий сегодняшнего дня без учета капитальных вложений.

При высокой степени дублирования маршрутов мы могли бы использовать такие резервы, как синхронизация расписания, так, чтобы автобусы разных маршрутов появлялись в разное время. Так мы добьемся сокращения интервалов движения.

Могу отметить, что при изучении этого вопроса мы выяснили, что регулярность работы общественного транспорта достаточно низкая. Около 40 единиц подвижного состава ежедневно не выходят на маршрут.

Мы считаем возможным на некоторых маршрутах сократить количество единиц техники.

Например, маршрут 15 (Ипподром-ул. Боровая), на нем 7 машин средней вместимости, мы предлагаем сократить до 5 машин и поставить технику большой и средней вместимости, «пазиков» там быть не должно. Маршрут 15 является дополнительным к маршруту номер 14, если мы синхронизируем расписание, то добьемся среднего интервала 12 минут.

Маршрут 22 соединяет юго-западный район с поселком Ганино. Здесь же работает автобус 2 и 19. Если синхронизировать расписание, то средний интервал движения составит 8-10 минут. Мы предлагаем сократить на 22 маршруте количество машин до 6.

74 маршрут работает в паре с 70-м маршрутом. Мы предлагаем снизить количество подвижного состава на 2 единицы. Пустить 10 машин большой вместимости с интервалом 8 минут.

90 маршрут работает в одном направлении с 26 и 67 маршрутом. От ТЭЦ-5 едет небольшой пассажиропоток. У 90 очень низкий коэффициент регулярности. Мы предлагаем снизить количество машин на маршруте до 6. Интервал — 20 минут.

Изменения коснутся еще нескольких маршрутов: предлагается отменить маршрут троллейбуса №6, потому что у него очень низкая наполняемость.

Также предлагаем изменить маршрут автобуса №37 и пустить его не от Северной больницы, а от площади 20-го партсъезда через улицу Луганскую, Ломоносова, по Московской, задействовать один из участков, который не обслуживается общественным транспортом. Через улицу Горького на автовокзал, железнодорожный вокзал и далее по старому маршруту 37 автобуса. Теперь жители района площади Авитек более коротким маршрутом могли добраться до вокзала и автовокзала. Маршрут будет работать в обоих направлениях. 14 машин будут ездить с интервалами 11-12 минут. Плановая нагрузка на новый вариант маршрута будет составлять около 9 тысяч пассажиров в сутки.

Поскольку 37 маршрут мы убираем от Северной больницу, туда предлагаем продлить 51 маршрут.

Предлагаем отменить 73 маршрут и изменить 61. 23, 61 и 73 маршрут имеют высокую степень дублирования. Поэтому убираем 73-й и закольцовываем 61-й маршрут. 23 остается без изменения. Обслуживать 61-й маршрут будут машины большой вместимости. Работать автобусы будут в двух направлениях с интервалом 7 минут.

В результате отмены 73 маршрута и изменения 37 мы разгружаем проблемный участок на площади Лепсе.

23 маршрут в районе в Дворца пионеров будет ездить по-другому. Предлагаем также отменить 68 маршрут, потому что у него высокая степень дублирования маршрута троллейбуса №8 и автобуса 88. Мы предлагаем, чтобы «петлю» у Дворца пионеров, которую делал 68 маршрут выполнял 23-й».

Отметим, что новая схема движения указанных автобусов начнет действовать уже с 1 января 2015 года. С ней уже ознакомлены перевозчики. Данная разработка не вызвала у них никаких нареканий и противоречий.

Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова: «На сегодня мы не говорим, что эта маршрутная схема решит все транспортные проблемы нашего города, она улучшит транспортное обслуживание населения. Уменьшения количество машин на маршрутах невозможно без двух вещей: увеличение пассажировместимости автобусов, которые работают на линии и синхронизация расписания движения. Много транспорта идет в параллельном направлении и пассажиру не так важно будет это единица или тройка, если нужно проехать четыре остановки, он сможет быстрее передвигаться по городу».

Добавим, что в ближайшее время на сайте администрации города и на официальном сайте ВятГГУ появятся схемы названных измененных маршрутов, а также подробные результаты исследования.

Фото:bnkirov.ru

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector