Роман Титов: перенос железнодорожного вокзала обойдется в десятки миллиардов
Эксперты скептически отнеслись к идее разработчиков генплана Кирова, которые предложили перенести железнодорожный вокзал в южную часть города. Против высказался, в частности, вице-спикер регионального парламента Роман Титов. Он напомнил, что вокзалы следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центральной частью города по магистральным улицам.
«В южной части Кирова такая улица одна – вечно стоящая в пробках улица Ленина, которую строительство вокзала окончательно парализует и превратит в затор, учитывая, что пики движения пассажирских поездов итак совпадают с городскими часами пик. Дублер Ленина если и появится, то не ранее, чем через пять лет и лишь разгрузит нынешний плотный трафик на Ленина – дополнительные потоки и эту проектируемую улицу убьют», – отмечает депутат.
По словам Титова, сегодня вокзал расположен крайне удачно даже относительно новых районов города: «Все сделано по науке, а вот перенос вокзала в южную часть весь этот баланс, высчитанный мудрыми людьми и выложенный в асфальте и кирпиче, снесет напрочь».
Также вице-спикер отметил, что перенос вокзала в южную часть города резко увеличит транспортные плечи до аэропорта «Победилово» и действующего автовокзала, что резко увеличит нагрузку на сеть городских маршрутов и просто будет неудобным для людей.
«Стоимость проекта переноса будет катастрофической. Суммы на модернизацию зданий вокзалов стартуют от 1 млрд, но вокзал – малая толика себестоимости узла со стрелочным и дорожным хозяйством, инфраструктурой. Порядок цифр на выходе – десятки миллиардов. Смысла в этом нет никакого, максимум – модернизация существующего узла», – констатировал Титов.