Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.

-->
Отправка сообщения об ошибке

Фаст-фуд погубил бактерий

21 августа 2010
150
Фаст-фуд погубил бактерий
Источник фото: -

Хот-доги, гамбургеры и кола – возможно, именно они ответственны за то, что жители развитых стран подвержены аллергии, аутоиммунным заболеваниям и всевозможным воспалениям кишечника сильнее «дикарей» аграрных сообществ. Оценив состав кишечной микрофлоры жителей отсталых регионов Африки, ученые пришли, что в сравнении с ними обитатели нашего кишечника слабы и болезненны и плохо защищают нас.

Как пишет журнал «Популярная механика», ссылаясь на статью в Science NOW, кишечник человека – небольшая, но чрезвычайно важная для нас экосистема, в которой обитают многие триллионы бактерий, по большей части, полезных, а то и просто необходимых для нормального функционирования нашего организма. В общем, можно сказать, что эта микробиота помогает нам переваривать и усваивать многие вещества, синтезирует ряд полезных соединений, стимулирует работу иммунной системы и сама препятствует размножению «чужих» патогенных микроорганизмов.
По мере того, как развитие цивилизации меняло обычный рацион человека, менялись и условия жизни в его кишечнике – а с ними изменялось и его «население». От обилия бактерий, помогающих переваривать клетчатку – к тем, которые с большей эффективностью «работают» с животными белками и сахарами. Не меньшее влияние на жизнь кишечной микрофлоры оказывают современная медицина и гигиена. Ученые не раз высказывали предположение, что оборотной стороной всеобщей сытости и чистоты в развитых странах является распространение новых заболеваний, менее свойственных людям, живущим «ближе к природе»? напоминает журнал.
В этом направлении работали и итальянские исследователи во главе с Паоло Лионетти (Paolo Lionetti). Они сравнивали состав кишечной микрофлоры, полученной у здоровых детей, живущих в глухой западноафриканской деревне в Буркина Фасо – и у здоровых детей в городах Италии. Рационы их существенно различаются: маленькие африканцы больше потребляют клетчатки (растительных полисахаридов), меньше жиров – в основном, их питание состоит из овощей. Чем питаются итальянцы – легко представить, это обычная для современного западного мира диета, содержащая большое количество животных белков, сахаров, клетчатки и жиров.
Обнаружилось, что микрофлора детей из Буркина Фасо содержит существенно больше бактерий группы Bacteroidetes – но меньше группы Firmicute. Известно, кстати, что у склонных к худобе людей Bacteroidetes в кишечнике обитает больше, Firmicute – меньше, а у склонных к полноте – наоборот.
Некоторые штаммы Prevotella, Xylanibacter и Treponema были выделены только у африканцев – все они отличаются замечательной способностью разлагать клетчатку и делать ее доступной для усвоения нашим организмом. Продукт их деятельности – жирные кислоты, снабжающие нас энергией и защищающие кишечник от различных воспалительных заболеваний. Действительно, подобные болезни в «неразвитых» сообществах, живущих на богатом клетчаткой рационе, практически неизвестны.
Большее разнообразие микрофлоры приводит и к большей устойчивости иммунной системы – и, как следствие, она перестает излишне бурно реагировать на вполне безобидные вещества, как это происходит при аллергиях.
«Кишечник – место, где иммунная система постоянно оттачивается, непосредственно взаимодействуя с его микрофлорой, — говорит Паоло Лионетти, — Нами показано, что здоровый состав микрофлоры определяется, прежде всего, пищевым рационом. Изменив диету, мы сможем изменить состав микрофлоры – и улучшить собственное здоровье», — пишет издание.
Болезни цивилизованности: Фаст-фуд против микрофлорыhttps://www.popmech.ru/article/7542-bolezni-tsivilizovannosti/