Как это работает: Вятский пленэр
О том, как и зачем проходит одно из главных событий в культурной жизни области, журналисту Kirovnet.ru рассказал один из участников Второго Всероссийского пленэра.
Пленэр «Край Вятский — Земля живописная» проходит в Кирове уже во второй раз. Также мероприятия проводятся на родине вятского художника Аркадия Рылова — в селе Истобенск. Организует его по традиции Фонд содействия развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий, возглавляемый депутатом законодательного собрания области Валерием Крепостновым.
В рамках пленэра в Киров приезжают ведущие художники-реалисты со всей России и переносят на холст лучшие виды нашего города. Земля, некогда вдохновлявшая Николая Хохрякова, Аркадия Рылова и братьев Васнецовых, теперь вдохновляет художников со всей страны. Однако, для большинства кировчан остаётся загадкой то, как работают художники, как находят подходящий ракурс для картины и, самое главное, как выбирают технику, с помощью которой запечатлевают понравившиеся виды.
Любой, кто в наше время приобрёл зеркальный фотоаппарат, имеет привычку именовать себя фотографом. Однако, практически никто из тех, кто приобрёл мольберт, холст, краски и кисти уж точно не именует себя художником. Это означает в том числе и то, что живопись искусство, которое даётся далеко не каждому и поэтому всегда окружено ореолом тайны.
Журналист портала Kirovnet.ru пообщался с участников пленэра художником Владиславом Татариновым, который приехал в Вятку из Коломны. Вятка настолько вдохновила мастера, что он за десять дней пленэра написал уже 15 картин и не собирается на этом останавливаться.
Владислав Татаринов со своим мольбертом расположился на перекрёстке улиц Воровского и Володарского. Именно здесь недавно вырос настоящий небоскрёб под названием «Престиж-Хаус». В тени высотки, через дорогу, притаилось старинное двухэтажное здание, на которое и обратил внимание художник. Он посвятил нас в таинство создания картины. Среди кировчан бытует мнение, что осенняя слякоть одно из наименее живописных состояний нашего города. Однако, всё обстоит немного иначе. Время, когда на деревьях уже нет листьев, а снег ещё не выпал, является идеальным для тех живописцев, которые переносят на холст городскую архитектуру. Именно в это время вятские дома не прячутся за листвой и предстают перед глазами художников во всём своём великолепии.
Как рассказал нам Владислав Татаринов, ему понимание того, что станет сюжетом его новой картины, приходит само. «Я вообще люблю ходить и смотреть по сторонам. И жизнь сама подсказывает, что ты будешь писать. Чаще всего это наблюдение за природой, наблюдение за людьми. Ты не знаешь, что тебя зацепит в ближайший момент. Это какоето особое видение. Ты читаешь книги, смотришь живопись других художников. Самое главное для художника всегда держать глаза широко открытыми и впитывать в себя окружающий мир, пропускать его через себя. Формулировать в голове, что тебя зацепило именно в этом моменте. И потом уже это переработанное внутри себя мгновение ты сублимируешь большой мир на маленький формат» - рассказал Владислав.
Несмотря на то, что Владислав был буквально усыпан тюбиками с масляными красками, рисует он ими, как оказалось, нечасто. Гораздо чаще он использует в своей работе акрил и даже пастель, и при этом рисует при помощи совершенно различных техник. Однако, для кировской архитектуры он всё же выбрал именно масло, позволяющее создавать действительно яркие полотна. Множество различных техник позволяют совершенно поновому увидеть привычные места. Одно и то же здание, нарисованное разными красками, может предстать перед зрителем в совершенно ином свете. То, что казалось привычным и обыденным, начинает выглядеть иначе, проявляется скрытая от невдохновлённого взгляда красота.
«Для жителей города важно, когда приезжают разные художники и видят их город несколько подругому. Кировчане уже привыкли к улочкам и зданиям, которые они видят каждый день. Не замечают всей красоты, а глядя глазами художников на те же самые места, они ее обязательно увидят. В Кирове масса прекрасных мест. Я, может быть, буду банален, но скажу про прекрасный ансамбль Трифонова монастыря и совершенно потрясающий Александровский сад с ротондами. Я с огромным удовольствием там писал» - поделился с нами своими мыслями Владислав Татаринов.
Закрытие пленэра намечено уже на 11 октября. Учитывая огромный масштаб события, можно уже сейчас с уверенностью говорить о том, что по его итогам появятся десятки, если не сотни, прекрасных картин с видами Вятки, которые нарисованы руками самых разных мастеров.