Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Налейте мне полный бак… спирта

03 апреля 2012
50
Налейте мне полный бак… спирта
Источник фото: -

Заправлять российские авто биоэтанолом дорого и нельзя. Пусть у французов голова не болит?

В «Российской газете» в конце прошлой недели опубликована статья о создании во Владикавказе «первого в России завода по производству автомобильного биотоплива» — биоэтанола. Между тем в Кирове биотопливо производится уже три с лишним года, но заправлять им российские автомобили нельзя — нет соответствующего закона.

Как сообщила 28 марта «Российская газета», в Северной Осетии (Владикавказ) на местном заводе впервые в стране начали производить биоэтанол, который пока, правда, особой популярностью у местных водителей не пользуется из-за высокой цены. Биоэтанол, как следует из статьи, не только производится, но и реализуется на АЗС, расположенной у проходной предприятия. В сутки завод способен производить до 200 тонн биоэтанола марки Е-10 (смесь спирта и бензина в соотношении 10/90). Это существенно не влияет на цену, но повышает октановое число бензина. Здесь биотопливо производят из крахмала или сахаросодержащего сырья.

Биоэтанол широко применяется во многих странах мира и особенно в Бразилии и США. Однако у нас, по словам гендиректора владикавказского завода, Сувора Багаева, сверхвысокий акциз (90 процентов от себестоимости производства) делает его широкое применение невыгодным для автомобилистов.

Как выяснил портал Kirovnet.ru, биоэтанол марки Е-85 (соответственно, 15{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} бензина и 85{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} — этанола) уже более трех лет выпускают на Кировском биохимзаводе и работники завода заправляют им собственные автомобили. Для этого даже не требуется никакого переоснащения мотора. Одно ограничение: «кормить» экологичным топливом можно лишь инжекторные движки — у биоэтанола октановое число на уровне бензинов АИ-95 — АИ-98.

Помимо экологического эффекта от уменьшения вредных выбросов в атмосферу биоэтанол Made in Kirov уникален еще тем, что для его производства используются не пищевое сырье, а… опилки — отходы лесопереработки.

Однако, как рассказал порталу Kirovnet.ru технический директор предприятия Андрей Гордин, высокий акциз в данном случае — не единственный фактор, мешающий выводу биоэтанола на рынок. В России, по его словам, сегодня нет законодательной базы для реализации подобного топлива. Поэтому за рубежом автомобили сплошь и рядом переводят на биоэтанол, а у нас топливо будущего под запретом. 11 апреля в Киров приезжает французская делегация, проявившая интерес к поставкам этого топлива из Кирова. «Раз нашим не надо никому, пусть они здравствуют и дышат чистым воздухом, а наши молодые мамочки с колясками пусть вдыхают ядовитые бензиновые выхлопы», — с досадой говорит Андрей Андреевич.

Фото www.cleanairchoice.org

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector