Оппозиция не поддержала реформу межгорода «по Кошкину»
Правительство Кировской области настаивает на «непрозрачных» конкурсах при организации междугородных перевозок.
Сегодня, 24 апреля, на заседании комитета Законодательного собрания Кировской области руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских представил законопроект, который открывает возможность распространения на междугородные перевозки схемы, которая в народе известна под названием «реформа Кошкина».
Суть предложений заключается в том, что перевозчики ограничиваются в возможности выходить на маршруты до проведения, так называемого, конкурса перед комиссией из чиновников, которая будет определять набор требований к перевозчикам. По мнению департамента, это должно предотвратить «размазывание» пассажиров и способствовать улучшению материального положения транспортных предприятий без необходимости роста тарифов.
Как и в случае с такси, департамент во главе с Альбертом Запольских объявил врагом №1 нелегальных перевозчиков. В качестве примера в выступлении Альберта Владимировича были приведены предприниматели, которые возят пассажиров из Малмыжа в Казань на микроавтобусах Mercedes за 200-250 рублей. Подобного демпинга «легальные» транспортные организации, по мнению департамента, просто не выдержат.
Ещё более оригинальным представляется довод, согласно которому для повышения качества обслуживания нужно повысить наполняемость автобусов и ликвидировать дублирование, что приведёт к увеличению времени ожидания. В качестве резюме Альберт Владимирович заявил, что неудачный опыт внедрения подобной схемы в городе Кирове не означает, что реформа будет провальной для междугородного сообщения.
Но инициатива департамента не нашла поддержки в правовом управлении законодательного собрания. А УФАС увидело в законопроекте возможность монополизации данной отрасли путём сведения всех выставляемых на конкурс маршрутов в небольшое количество лотов.
Как ни странно, предложения департамента транспорта не нашли поддержки и у депутатов Михаила Конышева и Александра Харюшина, которые возглавляют организации кировских и кирово-чепецких автоперевозчиков. По их мнению, рассматривать изменения в межмуниципальных перевозках в отрыве от внутримуниципальных нецелесообразно. Более того, справоросс Михаил Конышев обратил внимание на то, что сейчас органы власти фактически не несут ответственности за общественный транспорт.
В результате из шести присутствовавших членов комитета ОЗС по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи пять воздержались, а один проголосовал против. Член комитета, руководитель фракции КПРФ Дмитрий Русских так объяснил свою позицию:
— Я не могу голосовать за законопроект, пока не будет представлено чётких доказательств, что положение пассажиров улучшится. Сейчас главный вопрос, который интересует избирателей — это цена. Стремление выдавить из этой сферы мелких предпринимателей приведёт лишь к её росту. Но нужно признавать, что проблема есть, её нужно решать, а значит, я не могу голосовать и против данного законопроекта.
Департамент Дорожного хозяйства и транспорта намерен начать реформу уже со второго полугодия. Вопрос сейчас в том, как проголосует законодательное собрание, большинство в котором, в отличие от профильного комитета, у «Единой России».