Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Электронные карты становятся менее выгодными

27 сентября 2013
200
Электронные карты становятся менее выгодными
Источник фото: -

Проезд за наличный расчет подорожал на рубль, а в «карточном» выражении – на целых два, а то и больше.

Прошел ровно год с момента внедрения электронной оплаты проезда в пассажирском транспорте Кирова. С этой, не побоюсь этого слова, годовщиной совпало подорожание проезда, как электронного, так и не очень. Kirovnet.ru подводит некоторые итоги жизни с карточкой и считает выгоду. Но обо всем по порядку…

Электронный проездной: итоги первого года работыПо данным администрации города, порядка 166 тысяч транспортных карт было выдано кировчанам за первый год работы автоматизированной системы учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте. Сейчас ежедневно выдается 140 карт, из них 70 процентов —  льготным категориям граждан. По срокам внедрения электронного проездного наш город можно назвать рекордсменом: на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте кировчане перешли в течение полутора месяцев. До этого был Екатеринбург, внедривший подобную систему за три месяца.

Как и любое новшество, внедрение электронного проездного было сопряжено с некоторыми сложностями. Уходили те, кто не смог адаптироваться к условиям жесткого контроля за поступлением денежных средств, в оперативном порядке  выявлялись и корректировались технические недоработки, специалистами «Центральной диспетчерской службы» велась постоянная разъяснительная работа по вопросам приобретения, активизации и пополнения электронной карты. Для удобства кировчан была проведена большая работа по открытию пунктов выдачи и пополнения транспортных карт: в сентябре прошлого года их насчитывалось около семидесяти, а в этом — 165. С 1 января 2013 года жителям города предложили новое тарифное предложение на 30 и 90 поездок.Сегодня электронный проездной – это не просто удобное в использовании нововведение, которое позволяет экономить на стоимости поездки. Это возможность предельно достоверно определять реальные пассажиропотоки на каждом городском маршруте и осуществлять обоснованные компенсационные выплаты транспортникам за провоз льготных категорий граждан.  — Автоматизированная система учета позволяет в режиме реального времени контролировать работу общественного транспорта: информация о каждом пассажире, благодаря транспортным терминалам оперативно поступает в «Центральную диспетчерскую службу». Эти данные позволяют определять пассажиропотоки на городских маршрутах и при необходимости корректировать графики и схемы движения автобусов. Также они помогают при возникновении спорных ситуаций и в розыске потерявшихся граждан, пенсионеров и особенно детей. Сейчас ведется активная работа по расширению функционала транспортной карты школьника —  запуску автоматизированной системы оплаты школьного питания в кировских образовательных учреждениях, — сообщает пресс-служба муниципалитета. 

Пилотный проект успешно прошел проверку на базе школы №42, и до ноября 2013 года к безналичной системе оплаты школьного питания будут подключены все школы города. Планируется, что транспортная карта также будет использоваться в качестве пропуска в школу и читательского абонемента в библиотеке.Электронный проездной: экономим на проезде?С 1 октября, а это уже ближайший вторник, стоимость одной поездки на автобусе составит 16 рублей, на троллейбусах останется прежней – 15 рублей. Однако для обладателей электронных проездных тарифы на проезд будут значительно ниже.

С одной стороны повышение было неминуемо, с другой – появились некоторые выгоды. По крайней мере, так их преподнесли чиновники. Например, студентам с 1 октября отменили ограничения по срокам использования поездок. Им предлагается два тарифа: 390 рублей – проездной на автобус и троллейбус, с которого будет списываться 13 рублей за поездку в автобусе и 12,50 рублей за поездку в троллейбусе,  375 рублей — проездной только на троллейбус, с которого будет списываться 12,50 рублей за поездку.У школьников 5-11 классов, пенсионеров и инвалидов  с транспортной карты будет списываться 11 рублей за поездку в автобусе и 10,50 — в троллейбусе.  С 1 октября пополнить данные виды карт можно будет на сумму кратной 110 рублям. То есть можно пополнить карту на десять поездок, положив 110 рублей, а можно положить 220 рублей на двадцать поездок и т.д.  Для этой категории граждан с 1 октября также водится отдельный тариф на троллейбус — 105 рублей за 10 поездок.Для граждан, не имеющих права на льготный проезд, предусмотрены единые проездные на автобус и троллейбус, которые будут действовать в течение календарного месяца. Стоимость проездного на 30 поездок составит 435 рублей, на 60 поездок — 840 рублей, на 90 поездок — 1220 рублей.И все вроде выглядит неплохо, но если посчитать? Те же граждане, используя карту, будут платить по 14,5 рублей, если купят только 30 поездок, по 14 – если 60 и по 13,5 – если 90. Напомним, год назад, покупая 60 поездок, цена проезда составляла 12 рублей. То есть, если стоимость чека у кондуктора выросла на рубль, то стоимость «карточной» поездки – на два. Пользоваться картой все еще выгодно, но не настолько, как это было раньше.  Также поступили и с льготниками. Если на заре введения карточек проезд для них стоил 8,5 рублей, то сейчас – 10,5 и 11. Для них стоимость тарифа составила все 25 процентов, если говорить о проезде на автобусе. И это понятно. Видимо, бюджет, компенсирующий разницу между льготной и полной ценами, не справляется. Если раньше с каждого билета приходилось добавлять по 6,5 рублей, то сейчас 5.

Однако, объявляя о повышении, первый запред правительства Дмитрий Матвеев заявил, что расходы казны на эти цели вырастут аж в два раза! Интересная арифметика. Компенсация по факту станет меньше, а расходы вырастут. Конечно, это поверхностный подсчет, но тогда приведите свои выкладки, господа из правительства…

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector