Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-18 °C56.7669.63
АИ-92 38,40 АИ-95 40,90
Отправка сообщения об ошибке

Тосол провожает кировские автобусы. Как это работает?

20 февраля 2014
190
Тосол провожает кировские автобусы. Как это работает?
Источник фото: -

Ровно 80 лет назад в Кирове было запущено регулярное автобусное движение.

В связи с такой знаменательной датой, «Автотранспортное предприятие» устроило масштабный пресс-тур по своим владениям. Транспортники решили показать журналистам то, как у них организована работа, где ночью стоят автобусы, как их моют, ремонтируют и прочие аспекты своей нелёгкой работы, в результате которой на дороги города выходят до 150 машин общественного транспорта.

Услугами предприятия ежедневно пользуются, без преувеличения, десятки тысяч кировчан. Пожалуй, ещё больше ежедневно ругает автобусный транспорт за то, что на узких кировских дорогах его попросту не объехать, за то, что он то и дело приходит с опозданием, за хамоватых кондукторов, за водителей, которые постоянно резко нажимают педаль тормоза, из-за чего многие пассажиры, не успевшие занять сидячие места, благополучно падают. "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет", или общественный транспорт всё же может стать лучше? Попробуем разобраться.

От выхода до «апшерона»После турникета на проходной вошедшего на территорию АТП ожидает жизнеутверждающая вывеска "Выхода нет", а если, не доходя до неё, повернуть налево, то можно увидеть сразу два женских туалета и ни одного мужского. Уже на подходе к кабинету генерального директора на стене можно наблюдать огромное панно с изображением старого моста через реку Вятку, а также ещё две картины с немного сюрреалистичными видами города.Сопровождал «акул пера» на предприятии его генеральный директор Николай Дубровин. Сначала он ответил на накопившиеся у журналистов вопросы, а затем провёл их по территории, показав медицинский кабинет, где водители проходят медосмотр перед выездом на маршрут, бокс для прохождения техосмотра перед выездом, мойку, а также тёплый бокс, куда на ночь ставятся автобусы.

На момент начала перевозок, как оказалось, в тогда ещё Вятке курсировали всего два автобуса, один от вокзала "Вятка-1" с пятью остановками по улице Ленина до набережного района реки, а второй от того же вокзала до спиртзавода, что на Московской. В то время общественный транспорт назывался гужевым и относился к юрисдикции Нижнего Новгорода. С 1935 года предприятие общественного транспорта стало вполне себе самостоятельным и уже в этом же году по шести городским маршрутам ездили аж восемь машин. Само же АТП было образовано в августе 1979 года. С этого времени предприятие начало обслуживать три маршрута, а в его распоряжении было 90 автобусов, и 350 человек персонала.

Именно в 1979 году начала строиться современная инфраструктура автоколонны, которая существует на данный момент. На стене у Николая Ивановича даже висит генеральный план с подробной картой расположенных на территории объектов. Два самых больших - тёплые боксы для техники ёмкостью в 90 и 110 "посадочных мест", куда на ночь ставится техника. Именно по причине того, что в боксах тепло, кировское АТП не знает такой проблемы как не заводящийся в морозное утро транспорт. Между собой работники предприятия называют эти боксы "апшеронами". На сегодня АТП обслуживает 20 маршрутов, ежедневно делает 213 выездов, а невыход на линию автобусов также очень мал. К примеру, конкретно 19 февраля на линию, согласно данным ЦДС, не вышло всего три машины, что равно всего полутора процентам невыхода, при норме в 15 процентов.

  Привет от лучшего водителя В АТП работает 750 человек, разбитых ещё в советское время для соцсоревнований на две колонны, постоянно происходит модернизация. К примеру, уже который год в автобусы пытаются встроить видеорегистраторы, фиксирующие, что происходит на дороге, так и то, что происходит в салоне.

После того, как Николай Дубровин ответил на вопросы, журналисты отправились осматривать владения АТП. Начался осмотр с диспетчерской, где выходящим на линию выдаются путёвки. Там же экскурсантов познакомили с лучшим работником АТП Виктором Багаевым, который уже 35 лет работает водителем автобуса. К слову, у Виктора Васильевича целая рабочая династия, его отец в своё время работал водителем автобуса, и его сын тоже водит автобус, правда, уже не в Кирове, а в Москве. Лучший работник также не преминул посетовать на тяжести профессии, в частности на наглых автомобилистов, которые редко пропускают автобусы и часто подрезают. Пользуясь случаем, Виктор Багаев передал всем автолюбителям города и области горячий привет и попросил быть человечнее на дорогах, никогда не спешить и чаще уступать дорогу особенно крупногабаритному транспорту.

Далее путь экскурсии пролегал через кабинет фельдшера, где перед отправкой Виктора Васильевича в рейс ему измерили давление, пульс, а также проверили на трезвость. Надо сказать, что медпункт оборудован по последнему слову санитарной безопасности. В нём буквально всё стерильное, стены вложены плиткой, а в углу находится центр развлечений - старый телевизор "Сапфир". С момента прохождения фельдшера начинается рабочий день водителя.

Выйдя из административного помещения, он устремляется к "апшерону", где накануне оставил своё транспортное средство. Зайдя в тёплый гараж, хорошо понимаешь, почему его назвали "апшероном". Из-за протекающей крыши пол в нём превратился едва ли не в болото, а из-за большой влажности только и ждёшь, когда же вдалеке завоет собака Баскервилей. По словам Николая Ивановича, протекающая крыша - это не изъян, а особенность конструкции бокса. В 1979 году, когда он был построен, ураганом с него унесло крышу, а утеплитель в новой крыше оказался, мягко говоря, "не очень". Впрочем, водители уже привыкли.

В АТП пахнет пирожками и борщом И вот, водитель садится за руль своего автобуса, заводит его и под лай сопровождающей все автобусы местной собаки по кличке Тосол, выезжает на нём на станцию технического осмотра, где ему перед выездом в город этот самый технический осмотр и устраивают. Процедура сама по себе не сказать, что продолжительная, занимает от 15 до 20 минут. За это время у транспортного средства проверяют колёса, тормоза, выхлопную систему, а также задний ход. После прохождения ТО водитель выезжает на маршрут… а уже после тяжёлого трудового дня - он длится без малого 12 часов, больше работать попросту не позволяет трудовой кодекс, - водитель возвращается на АТП, моет автобус в мойке, ставит на ночь в "апшерон" и идёт к фельдшеру, который вновь проверяет жизненные показатели. Только теперь рабочая смена может считаться завершенной, водитель отправляется домой.

Помимо беглого техосмотра перед поездкой, автобусы проходят и полное техобслуживание каждые 3000 км пробега. Для этого у автоколонны есть специальное помещение со смотровыми ямами, где одновременно 18 транспортных средств могут проходить в том числе и ремонт. По дороге к нему расположился своеобразный "привет из 90-ых" - старые киоски, которые были убраны с улиц и перевезены в АТП. Но самое любимое место среди работников - это, конечно же, столовая, которая являет из себя образцовый советский пищеблок с пышнотелыми женщинами-поварами на раздаче, запахом пирожков и борща. По иронии, возле кассы вполне себе спокойно продаётся пиво. Однако, по утверждению кассира, особым спросом оно не пользуется - кировские водители не имеют привычки выпивать на рабочем месте.

Средняя зарплата водителя выше, чем средняя зарплата по АТП, и составляет около 27 тысяч рублей в месяц. Однако, устроиться на такую работу довольно сложно, так как штат полностью укомплектован.Владимир Клабуков, фото автора.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам