Реклама кировского алкоголя возвращается на экраны телевизоров
23 декабря 2014 года Госдума РФ одобрила законопроект, разрешающий рекламировать российский алкоголь на радио и телевидении.
Об этом сообщается на сайте Государственной думы в авторизованной системе обеспечения законодательной деятельности. На сайте опубликован текст законопроекта, пояснительная записка к нему, а также все необходимые документы и заключение правового управления.
В тексте законопроекта сказано, что российские компании, производящие алкогольную продукцию смогут рекламировать ее в эфире радио и телевидения. Аудио и видеоролики можно будет транслировать только с 23.00 до 07.00 в радио и телепрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Рекламировать пиво и пивные напитки можно будет до 2019 года. Как сообщает «Вечерняя Москва» в Минздраве заявляют, что, по их мнению, закон не приведет к серьезным негативным последствиям.
Если эти поправки к закону «О рекламе» одобрит Совет Федерации и президент России Владимир Путин, то они вступят в силу уже с 1 января 2015 года.
Отметим, что депутаты Государственной Думы приняли этот законопроект сразу в двух чтениях в целях создания благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.
Напомним, что реклама алкогольной продукции была запрещена с 1 января 2013 года на страницах печатных СМИ, в телевидении, радио, интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений. Фактически, это означало полный запрет рекламы алкоголя.
Кировские производители алкогольной продукции пытались найти выход из такой ситуации, разрабатывали креативные подходы: придумывали различные вирусные ролики, которые просто «взрывали» интернет, статьи на околоалкогольные темы и т.д.