Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Городские зарисовки: чем жил Киров 10 лет назад

10 января 2015
610
Городские зарисовки: чем жил Киров 10 лет назад
Источник фото: -

В 2005 году в Кирове выходило несколько десятков городских и областных газет.

Я посмотрела, о чем 1 января писали «Вятский наблюдатель» и «Вятский край».

Итак, с 1 января 2005 года стоимость месячных проездных билетов как на автобус, так и на троллейбус выросла в городе Кирове с 330 до 385 рублей.

«Вроде бы ничего страшного: совсем недавно стоимость разовой поездки выросла с пяти рублей до 5.50 — на 10 процентов, теперь вслед за эти на 17 процентов подорожали проездные. Если бы не одно важное обстоятельство: очередное повышение совпало с заменой натуральных льгот денежными компенсациями и, соответственно, ростом реальных доходов транспортников. При этом городские власти неоднократно заявляли, что, если бы не льготы, не обеспеченные финансированием из федерального бюджета, стоимость проезда была бы значительно ниже…

Мэр Василий Киселев, например, комментируя в свое время повышение платы за разовую поездку по городу до 4-х рублей, говорил, что, не будь льгот, горожане могли бы ездить в автобусах и троллейбусах за два рубля. То есть проезд, по его словам, мог бы стоить примерно вполовину дешевле. Как считает председатель облкомитета по ценовой политике Николай Гаряев, реальная стоимость проезда в городе, вполне может быть несколько ниже установленных 5 руб. 50 коп.: средняя себестоимость затрат на перевозку одного пассажира ведущих транспортных предприятий («Городской транспортной компании», «Кировского троллейбусного управления» и автоколонны 1217) — 3 руб. 70 коп.

Однако, это издевательство над здравым смыслом имеет свой предел: финансовые результаты деятельности частных автоперевозчиков, которых в последнее время на городских улицах расплодилось немеряно. И явно не из-за того, что транспортное обслуживание горожан убыточно. Совсем даже напротив: при стоимости проезда 5.50 владельцы «ПАЗиков» умудрялись вводить на своих машинах льготный проезд для отдельных категорий пассажиров — как раз за счет высокой рентабельности перевозок». (Елена Красноперова)

Городские зарисовки: чем жил Киров 10 лет назад

Короткой строкой «Вятский наблюдатель» сообщает:

За 2004 год цены в Кировской области выросли на 11,6 процента.

ОблСЭС рекомендовала кировчанам воздержаться от поездок в Южную Азию.

Новогоднее оформление офисов кировских «Лукойла», «Маяка», завода ОЦМ «Ново-Вятки», сети магазинов «Континент», торгового центра «Европейский» и «Американского салуна» признано лучшим в областном центре.

Кировский филиал «ВолгаТелеком» начал подключение абонентов к сети кабельного телевидения.

Инвестиционным проектам предприятий «Майсклес», «Абсолют» и «ИнтерВуд» будет оказана государственная поддержка из областного бюджета.

Подготовкой приемки федерального имущества учреждений профобразования в собственность области будет заниматься глава областного департамента госсобственности Александр Дмитриев.

Кировское Управление пассажирского транспорта ликвидируется в связи со «снижением доли муниципального транспорта»

7 и 9 января больницы и другие медицинские службы города Кирова будут работать по графику воскресного дня. 8 января — по графику субботнего. 10 декабря врачи будут принимать, как в обычные рабочие будни.

Департаментом культуры, информации и общественных связей Кировской области объявлен конкурс на замещение должностей директора и художественного руководителя государственного учреждения культуры «Кировская областная филармония».

По итогам первых девяти месяцев 2004 года, убыточными остались предприятия жилищно-коммунального хозяйства, заготовок, непроизводственных видов бытового обслуживания населения, культуры и искусства. Из прибыльных в категорию убыточных перешли организации отраслей строительства, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, образования. Сократились прибыли в лесном хозяйстве, связи, операциях с недвижимым имуществом, науке и отдельных подотраслях промышленности.

Один из самых крупных объектов недвижимости завода «Почвомаш» — блок цехов — продан с аукциона «Амтелу-Поволжье» (Кировский шинный завод). за 10,5 млн рублей.

Главный федеральный инспектор Валентин Пугач сообщил, что «устал от чиновничьих забот» и «намерен рассматривать для себя разные варианты».

Городские зарисовки: чем жил Киров 10 лет назад

Тем временем, «Вятский край» сообщает о том, что занимательного происходит в районных центрах региона.

КИКНУР. Занятное событие произошло в токарном цехе ОАО «Строитель». Ожил березовый пень, который три года назад привезли из леса для того, чтобы было куда положить круглую металлическую наковальню. Все это время токарь Василий Софронов пользовался наковальней — и ничего. А нынче из отверстия в ее середине вдруг «полезли» опята: первый слой — в ноябре, второй — в декабре. То-то все удивились: на дворе зима, а в токарном цехе грибная пора. Горазда же природа на сюрпризы!

 

КИРОВО-ЧЕПЕЦК. Город еще собирается отметить свое 50-летие, а между тем здесь есть дом, которому уже исполнилось 100 лет. Это двухэтажное полукаменное здание на берегу Вятки, входящее теперь в ансамбль Всехсвятской церкви, где с 1990 года располагается воскресная школа и где ежегодно до 50 детей и взрослых постигают православную грамоту. А век назад в нем была церковно-приходская школа, часть средств на строительство которой собрали жители села Усть-Чепца. Кирпич изготовил местный крестьянин Козьма Скрябин, плотницкие работы выполнил Василий Брызгалов. В ноябре 1904 года здание было принято комиссией — соответствующий акт удалось найти в государственном архиве Кировской области. 15 лет назад дом хотели снести, но по настоянию отца Николая он был отреставрирован и передан церкви.

Фото:progorod43.ru, на снимках первые полосы двух кировских газет за январь 2005 года.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector