Вятским ремёслам помогут выжить в кризис
Продукция кировских мастеров народных художественных промыслов будет продаваться по всей России.
С предложением размещать вятскую художественную продукцию в своих фирменных матрёшках выступила компания «Made by hand in Russia».
27 января состоялась ежегодная встреча кировских мастеров народно-художественных промыслов с главой департамента развития предпринимательства и торговли Павлом Ануфриевым. В ходе совещания последний отчитался о результатах деятельности за 2014 год и поделился планами на 2015, а также познакомил вятских мастеров с Андреем Васильевым, представителем компании «Made by hand in Russia». Эту необычную компанию основал кировчанин Александр Турунцев.
Торговые точки «Made by hand in Russia» оформлены как гигантские матрёшки. 2,7 метра в высоту и 1,2 метра в диаметре, эти матрёшки, в отличие от обычных, раскрываются не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной, подобно поставленному набок саквояжу. Раскрытая подобным образом матрёшка образует специальный киоск по продаже народных изделий, например, таких, как дымковские игрушки.
Проект имеет английское название потому, что стартовал почти год назад на олимпиаде в Сочи и с того времени за счёт продаж франшизы постепенно начал разрастаться по всей России. Поскольку фирменные матрёшки занимают мало места, их можно устанавливать в самых проходных местах, таких как аэропорты и вокзалы. Сейчас в России существует 29 магазинов и в марте их количество планируется удвоить. Причём, один из них появится и в Кирове. Андрей Васильев честно признался, что кировский аэропорт компании неинтересен из-за малого потока народа, а вот с «Джем Моллом» уже ведутся переговоры и, скорее всего, первый в Кирове магазин «Made by hand in Russia» откроется именно там.
Также, как оказалось, своим бурным развитием матрёшки «Made by hand in Russia» обязаны именно кировским мастерам художественных промыслов. В самом начале, когда на олимпиаде в Сочи были всего три матрёшки, 60{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} продаж в них пришлось именно на продукцию кировских мастеров, а именно, на матрёшки Нолинской фабрики матрёшек. А самой дорогой продажей стала одна из матрёшек, которая была закуплена компанией за 30.000 рублей, а продана за 100.000.
«У нас наценка большая, так как мы не можем брать оборотом. Поэтому мы берём наценкой. В то же время компания иногда сталкивается с тем, что товар интересный, эксклюзивный, но при этом люди его не покупают,» — уточнил Васильев. Впрочем, как признался Андрей, компании интересна любая продукция, начиная от кильмезских лаптей, заканчивая дымковской игрушкой.
«В основном, мы продаём матрёшки, и очень много матрёшек производится именно в Кировской области. Мы готовы тестировать другие товары. У нас есть деньги, и мы не берём изделия под реализацию, мы покупаем их сразу же. Думаю, это будет очень многим материцам интересно,» — рассказал вятским мастерам Андрей Васильев.
Необходимыми условиями для продажи изделия «Мade by hand in Russia» являются объём производимого товара и, учитывая конструкцию матрёшки-киоска, его компактность. Поскольку торговых точек много, в каждом должно быть представлено не менее 10 единиц каждого товара. Следовательно, минимально интересное компании количество товара составляет от 500 единиц в месяц, хотя, если товар действительно интересный и ходовой, Андрей Александрович пообещал сотрудничать и при меньших объёмах.
Особенно большие надежды «Made by hand in Russia» возлагает на традиционные вятские изделия из капа-корня, а также на плетёные из соломы или лозы изделия, такие как шкатулки, статуэтки или даже кружки. Отвечая на вопрос журналиста портала Kirovnet.ru о том, не потеряется ли имя Кировской области в большом количестве народных изделий представленных в матрёшке, Павел Ануфриев сообщил следующее: «Этот вопрос уже обсуждался на переговорах с губернатором неделю назад. Как оказалось, компания делает для всего товара собственную упаковку, на которой указывает город-производитель изделия, а также по личной просьбе губернатора, на каждой большой матрёшке-киоске теперь будет указываться, что это проект из Вятского края».
Впрочем, не только всероссийские франшизы стараются поддержать кировских мастеров. Павел Ануфриев и директор кировского Туристического Информационного Центра Георгий Барминов заявили о том, что в этом году намерены снять фильм о вятских ремёслах и транслировать его в специальных туристических инфоматах. Также, теперь все желающие мастера смогут размещать на своих товарах наклейки «Покупай Вятское». Помимо этого кировским туристско-информационным центром (ТИЦ) активно разрабатываются туристические маршруты и продукты. Директор ТИЦ Георгий Барминов предложил всем заинтересованным в продвижении своих изделий мастерам также принять участие в формировании интересных туристам маршрутов.