Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

В Слободском разрушают Христорождественский монастырь

07 апреля 2015
280
В Слободском разрушают Христорождественский монастырь
Источник фото: -

На сегодняшний день снесены две кирпичные стены комплекса.

В городе-спутнике продолжается варварская реконструкция Христорождественского монастыря.

Как рассказал  заведующий археологической лабораторией ВятГГУ Алексей Кайсин, в начале апреля без предупреждения департамента культуры были снесены 2 стены комплекса. По данному факту монастырю были выданы предписания и написано заявление в прокуратуру о разрушении объекта культурного наследия.

Алексей Кайсин:

«Слава богу — заведено таки уголовное дело. Осознайте — монастырь в советское время меньше пострадал, чем за последние 3 года. Может быть беспределу будет положен конец. Огромное спасибо хочется выразить тем жителям Слободского, которые обратили внимание на продолжающуюся реконструкцию — значит с нашим гражданским обществом еще не всё потеряно. А сейчас главное — монастырь не потерять». Об этом пишет паблик «Типичный Слободской».

В Слободском разрушают Христорождественский монастырь

Напомним, что в 2012 году СМИ писали, что Слободской Христорождественский монастырь переживает свое второе рождение. Восстанавливаются монастырские храмы и другие здания, восстанавлива­ется и духовная жизнь монастыря.

А разрушение монастыря началось в октябре 2014 года, когда из-за прокладки теплотрассы на монастырской территории был поврежден культурный слой.

Справка Kirovnet.ru:

Основан монастырь был в начале XVII века на тогдашней городской окраине и назывался Спасским в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя, имя которого носил главный престол первого монастырского храма. Вокруг этого и начиналась застройка монастыря. Временем основания его считается первая четверть XVII века. До этого монашествующие, по описаниям, жили в кельях при приходских церквах. Все горожане, «желая собрать их, живущих разрозненно, и доставить на удобства к собору» склонились к постройке в своем городе монастыря. Но просуществовал он недолго, был затем переведен в уфимский Христорождественский, но затем вернулся по причинам закрытия уфимского монастыря и из-за боязни разорения монастырского имущества отрядами Пугачева. Но, не имея достаточно места, окруженный со всех сторон городской застройкой, монастырь долго еще был очень маленьким и почти не застраивался.

В Слободском разрушают Христорождественский монастырь

Но с тридцатых годов позапрошлого столетия он начинает приобретать силы, расширять свои владения через покупку смежных с ним домовладений. Шаг за шагом обитель расширяла свои пределы, принимая форму квадрата, застраиваясь корпусами. К наиболее древним относится маленький домик за оградой.

Территория монастыря окружена оградой, последний раз она перестраивалась в 1893 году, когда потеряла уже свое назначение оборонного сооружения, как это было еще в XVII веке. Ограда и башни решены в псевдорусском стиле. Ярусы кокошников поднимаются по шатру к маленькой главке. Ограда имеет декор, характерный для деревянной церковной архитектуры русского севера. Каждая из сторон ограды имела ворота. Торжественными, парадными считались восточные — святые ворота.

В Слободском разрушают Христорождественский монастырь

С трех сторон расположены хоры: женский монастырь славился пением, чрезвычайно стройным и выразительным. Городские жители и гости города обязательно ходили слушать пение сестер, по воспоминаниям, доставлявшее большое эстетическое наслаждение. Вообще, духовные обители с глубокой древности были неотъемлемой частью русских городов. Монастыри умело вписывались в структуру городской застройки или органична включались в природную среду, поражая умением наших предков выбрать место «зело красным» и сделать суровое и аскетичное по назначению сооружение светлым и радостным.

В северо-восточном углу монастырской ограды во второй половине XIX века были выстроена маленькая часовенка, одновременно служившая местом продажи различной утвари: образков, книжечек, тканых поясков.

Монастырь имел свой небольшой свечной завод, свое подсобное хозяйство. Монахини существовали в основном на средства от продажи своей продукции — сшитого здесь же церковного облачения. Большую часть монастырского дохода приносила живописная мастерские — самая замечательная из всех других. Насельницами Слободского монастыря были расписаны иконостасы многих сибирских церквей, они выезжали расписывать и малые церкви Вятской губернии.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector