Автобусы под контролем, кто следующий?
На выставке в честь 40-летия «Центральной диспетчерской службы» были продемонстрированы современные средства наблюдения и оплаты проезда.
— У нас есть взаимопонимание и взаимоуважение в коллективе. На этом мы построили наше предприятие. Это залог успеха. Мы ставим перед собой цель уже в 2012 году запустить хотя бы опытные образцы представленных здесь новинок,— поделился с Kirovnet.ru директор «ЦДС ГПТ» Дмитрий Никулин.
Наибольшее внимание пришедших на выставку транспортников привлекла система электронной оплаты проезда, которую представила московская фирма «Удобный маршрут». Если кратко, то данная система даёт возможность оплачивать проезд с помощь бесконтактных карт. Были продемонстрированы и терминалы для кондукторов.
К представленным на выставке жёлтым валидаторам (приборам электронной оплаты проезда) и терминалам для кондукторов и контролёров было буквально не подступиться
Такой интерес не случаен. По словам руководителей «Вятского транспортного союза» Александра Харюшина и ОАО «АТП» Николая Дубровина, не менее 15{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} выручки транспортников, так или иначе, утаивается кондукторами и водителями. Кроме того, такая система позволит осуществлять персонифицированный учёт пассажиров, которые пользуются льготами. Для транспортных компаний это больной вопрос, ведь сейчас компенсацию за льготников они лишь получают лишь частично, да и то по решению суда.
— Использование нашей системы оплаты проезда даёт очень хорошие результаты,— рассказал представитель фирмы-поставщика Лев Нахманович.— После её внедрения в Ульяновске выручка выросла более чем на 25{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. В других 10 городах этот показатель ниже, но тоже не менее 15{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}.
Представители транспортных компаний не исключили, что через год после внедрения данной системы появится возможность вообще отказаться от услуг кондукторов, работа которых вызывает массу нареканий со стороны пассажиров. Но какое-то время кондукторы всё-таки будут нужны, хотя бы для того, чтобы выполнять функции консультантов. Затем их можно будет заменить контролёрами.
Вот с системой видеонаблюдения в салоне автобуса, о начале испытания которой сообщили наши коллеги из «Давеча», не всё так однозначно. И директор ЦДС, и начальник отдела транспорта городской администрации отказались комментировать данную ситуацию.
По словам юриста Kirovnet.ru, вопрос вызывает тот факт, что транспортники не раскрывают, в каком именно автобусе ведётся видеонаблюдение. При отсутствии необходимых средств защиты видеоинформации и каналов её передачи возникает возможность её незаконного использования в нарушение прав граждан.