Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Как это работает: Галерея Прогресса

27 января 2014
700
Как это работает: Галерея Прогресса
Источник фото: -

Журналист портала Kirovnet.ru отправился в Центр современного искусства, чтобы узнать, каких трудов стоит устроение даже не очень большой выставки.

ХудожникХоть Геннадий Носков и родился в Ростове-На-Дону, иначе как вятским художником его не назовёшь, ведь он уже почти 30 лет проживает в Кирове, и, в основном, именно Кирову выпала честь быть запечатлённым на многих его пейзажных работах. Несмотря на солидный возраст, а Носкову 20 февраля исполнится 60 лет, это, пока что, третья его персональная выставка. Прошедший 2013 год для него ознаменовался приёмом в Союз художников России, а значит, в плане персональных выставок всё только начинается. Кировчане в числе первых смогут полюбоваться на картины, которые впоследствии увидит вся страна.

Как это работает: Галерея Прогресса

ИдеяПервое, с чего начинается любая художественная выставка, — это идея. От идеи о том, что, где и когда следует выставлять, что называется, «растут ноги» у всего остального. Иногда с идеей выставки приходит сам художник, иногда идея появляется у сотрудников музея, но не всегда идея доходит до своего логического завершения в виде экспозиции. Так, персональная выставка Геннадия Носкова готовилась год и много раз была близка к тому, чтобы не состояться вовсе. Но так совпало, что у художника оказались в наличии картины и желание выставляться, а у Центра современного искусства — помещения, где их можно разместить. И вот тут-то идея начала приобретать форму.

Как это работает: Галерея Прогресса

КонцепцияТехнологии в наши дни позволяют абсолютно бесплатно, не вставая с дивана посмотреть сколь угодно много картин практически любых художников, но при этом отнюдь не иссякает поток желающих посетить выставку именно в музее. Всё дело в том, что по отдельности картины не могут натолкнуть на те же мысли, произвести такое же впечатление, как собранные вместе и вывешенные с учётом особенностей помещения в рамках экспозиции произведения. То, как будут располагаться картины в выставочном зале, те чувства и эмоции, которые будут вызвать они в умах посетителей, называется концепцией выставки. Очень часто вокруг концепции разгораются споры, некоторых художников может не устраивать то, что какие-то картины в экспозицию не попали, или же расположены не там, где их хотел бы видеть художник. Свои «пять копеек» в окончательную концепцию может также вставить и директор «Галереи Прогресса» Дмитрий Шиляев. В обсуждениях и спорах рождается окончательный вариант экспозиции, который и увидят посетители.

Как это работает: Галерея Прогресса

КураторКуратор «Галереи Прогресса» Наталья Суходоева при построении выставки, как правило, учитывает множество правил. Наталья сама художница, поэтому с теми, кто выставляется в галерее, легко находит общий язык. Концепцию выставки в малом зале галереи Наталья выстраивает начиная от самой большой ниши в зале. Геннадий Носков очень любит Турцию. Для него поездка в эту страну равнозначна по впечатлениям полёту на другую планету для каждого из нас. Прилёт в иной мир никогда не проходит для художника бесследно, добрая половина пейзажей и натюрмортов нарисованы либо в Турции, либо под впечатлением от этой страны. Поэтому место заглавной картины в центре зала занято нейтральным полотном «Рождение мысли», на которой Геннадий Носков запечатлел момент, когда человек что-то придумывает, пробираясь к завершённой идее сквозь отвлекающие его проблемы. Слева от заглавной картины находится турецкий пейзаж, а справа пейзаж из России, которые, как раз, символизируют те два мира, между которыми и живёт художник. Отличия этих двух миров подчёркиваются даже ориентацией картин, если турецкий пейзаж находится в ландшафтной ориентации, то русский в портретной. Подобная асимметрия как бы ещё больше подчёркивает и без того немалые различия между Турцией и Россией, заставляя зрителя почувствовать примерно то же, что чувствовал художник, когда писал эти полотна.

Как это работает: Галерея Прогресса

КартиныЕсли подойти к картинам Носкова достаточно близко, можно из-за крупных мазков, которыми написаны произведения, решить, что он — импрессионист. Однако такая классификация его творчества не совсем корректна. Картины Геннадия, не в пример работам импрессионистов, очень экспрессивны, цвета яркие, а краски густые. Особенно художнику удаются натюрморты. В том жанре, где, казалось бы, уже нечего больше сказать, художник добился, к примеру, того, что нарисованные на картине кактусы навевают воспоминания из детства, когда почти у каждого дома стояло растение, до которого то и дело хотелось дотронуться. Очень важно также и то, как и на каком уровне будут висеть картины, они должны быть видны каждому посетителю и не искажаться бликами от искусственного света. Грамотно отобрать работы для выставки — целое искусство, которое подвластно далеко не всем, ведь начало и окончание просмотра должны быть одинаково увлекательными и интересными, ведь от неграмотной экспозиции может пострадать в первую очередь имя художника.

Как это работает: Галерея Прогресса

ЭтикетированиеВ современном искусстве, как правило, догадаться о том, что же изобразил художник на своём полотне без этикетки с подписью положительно невозможно. Оказывается, этикетка с названием работы должна находиться справа снизу от картины, это наиболее удобное для прочтения место, тут табличка не отвлекает посетителя от полотна. Отступления допускаются лишь том в случае, если полотно очень древнее и у него в рамке предусмотрено специальное окошко для этикетки. Также в Европе набирает моду размещать этикетки близко к полу или непосредственно на полу, однако в Кирове такая мода едва ли приживётся, немногим захочется вглядываться, а то и вовсе приседать или наклоняться для того, чтобы прочитать текст. Последнее же веяние хай-тек моды — размещать на этикетках QR-коды со ссылками на экскурсоводческую информацию о той или иной картине, чтобы каждый владелец смартфона или планшетного компьютера в отсутствие экскурсовода мог подробно ознакомиться с понравившимися работами, возможно, скоро будет введено.Все эти действия совершаются, в конечном итоге, именно ради посетителей. Ради того, чтобы даже человек с не очень утончённым чувством вкуса ощутил свою причастность к искусству, пережил то, что в своё время переживал художник, который писал картины. Игра с чувствами и мыслями людей, которые осматривают экспозицию — это то, ради чего и устраиваются художественные выставки, отдельные произведения искусства, собранные вместе производят впечатление во сто крат большее, чем по отдельности. А как часто посещаете художественные выставки вы?«Галерея Прогресса», ул.Горького, 5.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector