Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке
2021
Как это работает
1149818
Как это работает

Как это работает: газовая заправка на Советском тракте

17 февраля 2015
5020
Как это работает: газовая заправка на Советском тракте
Источник фото: -

Где и как в Кирове заправляют метан в автомобили, а также, в чем преимущество голубого топлива перед бензином и дизелем?

Независимо от того, дорожают ли нефтяные фьючерсы на мировой бирже, дешевеют ли, или остаются неизменными, все водители в Кирове уверены в одном — на заправке цена литра бензина, если не сейчас, то в будущем обязательно поднимется. Но есть в Кирове и такие водители, которых растущие цены на бензин совершенно не беспокоят, так как их автомобили ездят на природном газе — метане.

Метан — очень экологичное топливо с простой химической формулой. Если при сгорании бензина в двигателе образуется чуть ли не вся таблица Менделеева, то при сгорании метана образуются всего два вещества — вода и углекислый газ. Помимо того, что метан экологичнее бензина, газовое топливо, как оказалось, еще и намного дешевле. Если сейчас литр бензина в Кирове стоит более 32 рублей, то стоимость кубометра метана составляет всего 10 рублей 50 копеек. При этом кубометра метана водителю газового автомобиля хватит ровно на столько же, на сколько хватит литра бензина водителю обычного автомобиля. Таким образом, нетрудно подсчитать, что метан дешевле бензина более чем в три раза.

Так почему же, несмотря на то, что метан экологичнее и дешевле, большинство автомобилистов все же выбирают бензиновые и дизельные автомобили? Для того, чтобы в этом разобраться, журналист портала Kirovnet.ru отправился на единственную в Кировской области АЗС, где автомобили заправляют голубым топливом. «Газовую АЗС» правильно называть «АГНКС» — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Как оказалось, АГНКС существует в Кировской области с 1988 года и с тех пор и разу не переоснащалась. Так какие же подводные камни может встретить автомобилист, который захочет ездить на газу, а не на бензине?

Во-первых автомобилисту требуется установить на свой автомобиль специальное оборудование. В зависимости от количества баллонов, в которые будет заправляться метан, стоимость оборудования может достигать ста тысяч рублей, а если учесть недавний рост курса валюты, то оборудование выйдет очень дорогим. Далеко не каждый готов вложить большую сумму в оборудование, которое будет окупаться за счет более низкой цены топлива не один год.

Во-вторых, существует проблема с заправочными станциями. Во всей Кировской области существует всего одна АЗС, которая способна заправить баллоны природным газом. Все остальные АЗС заправляют только пропан-бутановой смесью, которая часто является неочищенной и оставляет продукты горения в двигателе и газовом оборудовании. Именно поэтому, те водители, которые заправляются такой смесью, периодически вынуждены менять забившееся продуктами горения оборудование.Те же, кто готов инвестировать в переоснащение своего автомобиля немалую сумму, а также постоянно выезжать за пределы города для дозаправки, уже начали экономить немалые суммы. Однако, таких людей в Кирове не очень много. В обычный день АГНКС заправляет всего около 50-60 транспортных средств. В основном, это грузовой транспорт, который используется для коммерческих перевозок. Поскольку такой транспорт очень много ездит, экономия на топливе для него может достигать более 100 тысяч рублей в год.

Сейчас уже совершенно необязательно покупать бензиновый или дизельный грузовик и потом переоснащать его газовым оборудованием. Такие отечественные гиганты как «КамАЗ» или «ГАЗ» давно наладили выпуска автомобилей, передвигающихся на газу и всё больше кировских предприятий готовы мириться с «подводными камнями» и делают выбор в пользу экологичного голубого топлива.Так как же работает АГНКС? Схема её работы очень проста. Метан на заправке берется из самого обычного газопровода, по которому голубое топливо поступает на ТЭЦ-5, расположенную неподалёку. Далее, газ поступает в резервные ёмкости, которые находятся под землёй. Данные ёмкости нужны для того, чтобы АГНКС продолжала функционировать в случае перебоев с подачей газа по газопроводу.

После этого метан поступает в компрессорное оборудование, где повышается давление газа и уже потом, находясь под большим давлением, голубое топливо поступает дальше на заправочные колонки и в газовые баллоны автомобилистов. Произведённое ещё в 70-ых годах прошлого века оборудование в компрессорном зале АГНКС выглядит очень внушительным. Однако, работники газовой заправки признаются, что сейчас аналогичные по функционалу аппараты гораздо более компактны.

Весь процесс заправки газового баллона из-за большого давления газа занимает считанные минуты, а вот из баллона газ выходит более медленно благодаря специальному редуктору, который понижает давление газа.

Таким образом, для создания полностью рабочей, но достаточно примитивной АГНКС, требуется всего лишь газопровод, возможность сделать врезку в него, компрессионное оборудование и газовые колонки, через которые будет происходить заправка автотранспорта.

Администрация города уже не раз заявляла о том, что намерена в ближайшем будущем возвести ещё несколько АГНКС в Кирове. Учитывая относительную простоту конструкции такой заправочной станции, появление их в городе выглядит более чем реальным, и, таким образом, на пути желающих ездить на экологичном топливе водителей будет ещё меньше препятствий.

Фото и текст Владимира Клабукова

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам