Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Как это работает: реализация нефтепродуктов

10 августа 2015
320
Как это работает: реализация нефтепродуктов
Источник фото: -

О том, как получаемое из нефти топливо поступает на автозаправки, а потом и автобаки кировчан, читайте в заключительной статье нашего цикла публикаций о пермской нефти.

Нефтебаза

После того, как нефть переработана в топливо, его надо как можно быстрее реализовать. Любое промедление в этом вопросе увеличивает себестоимость топлива из-за издержек на его хранение, а значит, ведёт к издержкам предприятия, поскольку цена на нефть, как правило, фиксирована и едина по всей стране. Главным промежуточным звеном между «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезом» и заправкой явлется нефтебаза «Пермская», куда с завода поступает готовое топливо и наливается в бензовозы. А уже эти специализированные автомобили, помимо самого Пермского края, развозят нефтепродукты по заправкам сразу трёх регионов — Кировской области, Республики Удмуртия и Свердловской области.

Сама нефтебаза была построена в 2001 году и разделена на три участка — участок приёма нефтепродуктов, участок хранения нефтепродуктов и участок отпуска нефтепродуктов. На первом участке происходит приём топлива с завода “ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез” и учёт объёма поступивших на нефтебазу нефтепродуктов. После того, как поступившее топливо принято и учтено, оно отправляется в специальные ёмкости, которые обеспечивают хранение нефтепродуктов и обеспечивают сохранение их свойств на протяжении долгого времени. Так, в подобных ёмкостях, которые называются “танками”, фактически исключено попадание посторонних примесей. Кроме того, в подобных танках существует точная система измерения количества находящихся в них нефтепродуктов.

Уже из танков по специальной эстакаде нефтепродукты наливаются в бензовозы, которые потом развозят их по соседним регионам и заправкам Пермского края. Особое внимание на нефтебазе уделяется тому, чтобы добиться максимальной точности при наливе топлива в бензовозы и свести к минимуму появляющуюся погрешность. Кроме того, на нефтебазе принят ряд мер для того, чтобы не допустить снижения качества топлива при наливе в бензовоз, а также смешения топлив в случае, когда после, скажем, бензина, в ёмкость бензовоза наливается дизтопливо.

Раньше именно на этапе транспортировки нефтепродуктов от нефтебазы до заправки осуществлялось большинство хищений и незаконных манипуляций с топливом, однако сейчас на нефтебазе внедрена довольно продвинутая в техническом плане система безопасности. Так, каждый бензовоз после того, как в него наливается бензин, опечатывается сразу двумя пломбами разных цветов.

Зелёные ставят сотрудники нефтебазы, а красные — охрана. Это позволяет минимизировать риск предварительного сговора, который может привести к хищениям или даже порче топлива, потому как оператор на АЗС может попросту не принять бензовоз в том случае, если обнаружит повреждения на пломбах.

Второй аспект безопасности — GPS-приёмники, которые установлены на каждом бензовозе. В том случае, если у принимающего бензовоз оператора АЗС возникнут вопросы по целости топлива в цистерне, он всегда может запросить маршрут перемещения машины. На данных трекера будет видно, делала ли машина несанкционированную остановку или сворачивала куда-то с пути. Именно поэтому преступный сговор с целью хищения на нефтебазе маловероятен, потому как для его осуществления в сговоре должны быть абсолютно все её работники, что практически неосуществимо.

 

Все процессы на нефтебазе также автоматизированы и персонал её в основном занимается контролем за происходящим. Так, в том случае, если в бензовоз будет недолито топливо, специальная автоматизированная система сообщит об этом оператору. Также ни один автомобиль не сможет заехать на территорию нефтебазы или покинуть её без разрешения оператора. Все эти меры безопасности служат одной цели — доставить до потребителя наиболее качественное топливо.

Заправка

Автозаправочная станция — это место, где продукты нефтепереработки приобретают те, для кого и существует этот вид промышленности. Сегодня часто можно услышать множество негативных отзывов, связанных с постоянным ростом цен на топливо, однако, как утверждают сами представители компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»,  около 70{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} себестоимости любого топлива на сегодняшний день составляют государственные акцизы и поэтому в области ценообразования у нефтяников довольно мало свободы действий.

Цены на бензин являются едиными для всей страны. Так, литр дизтоплива в Кировской области обойдётся автомобилисту в ту же цену, по которой он продаётся, скажем, в Барнауле. То же самое касается и сельской местности. Отчасти именно поэтому топливо в городе на заправках от ЛУКОЙЛа дороже, чем на других заправках, зато в сельской местности то же топливо обойдётся дешевле именно на АЗС от ЛУКОЙЛа.

Сегодня любая АЗС — это сложный технический объект, в котором помимо колонок и ставшего уже традиционным мини-маркета существует ещё и обширная подземная часть, в которой расположены резервуары с топливом. Под каждой колонкой, рассчитанной на возможность заправки сразу двух машин, находятся четыре резервуара, в каждый из которых наливается свой вид бензина или дизтоплива. Резервуары эти полностью герметичны и попадание в них чего-то помимо топлива практически исключено.

Многие заметили в городе так называемые безоператорные АЗС, компактные заправки, в которых вместо оператора деньги принимает купюроприёмник. На таких АЗС стоимость бензина как правило на 50 копеек меньше, чем на традиционной АЗС, однако при этом количество таких заправок довольно-таки мало. Как рассказал директор «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» Андрей Гаврилец, компания строит такие заправки только в том случае, если под строительство полноформатной АЗС не хватает места. Приоритетным же для компании является всё же строительство таких заправок, на которых автомобилисты могут получить полный спектр услуг.

Помимо этого Андрей Гаврилец рассказал о грядущем появлении заправок нового типа, которые помимо мини-маркета будут оснащены небольшими кафе, а также информационным табло, которое будет отображать актуальную информацию.

Зарплаты

Существует распространённое мнение, что нефтяники, люди, которые занимаются добычей и переработкой нефти, получают зарплату выше, чем любые другие работники. Это не совсем справедливо для Перми. Так, средняя зарплата на пермском ЛУКОЙЛе составляет 30.000 рублей. Однако, при этом у предприятия фактически нет кадрового голода.

Так, предприятие выстроило мощную систему профориентации, благодаря чему многие выпускники сельских школ могут получать высшее образование в области нефтяной промышленности за счёт ЛУКОЙЛа. Единственное условие при этом заключается в том, что выпускник ВУЗа должен будет отработать определённый срок в пермском филиале компании.

Социальная работа

ЛУКОЙЛ является стратегическим налогоплательщиком в Пермском крае. Было бы неправильно и несправедливо, если бы нефть не служила на благо жителей Пермского края. Именно поэтому многие детские сады, фельдшерско-акушерские пункты или сельские Дома культуры построены на частичное или полное финансирование ЛУКОЙЛа. В некоторых селах за счет ввода новых детских садов полностью ликвидирована очередь в детский сад.

Разумеется, что компания помимо налогов также вкладывается и в различные социальные проекты. Так, нефтяным предприятием уже построены несколько спортивных комплексов и стадионов в самой Перми и в течение этого года будет построено несколько домов культуры в небольших сельских поселениях. Компания осознанно вкладывается в сельскую местность, по той простой причине, что в этих территориях живут её работники, и нефть предприятием добывается вне пределов городской черты, а также по причине того, что большинство абитуриентов, которые поступают на целевые места от ЛУКОЙЛа, также являются сельскими жителями.

Между Кировской областью
и ПАО «ЛУКОЙЛ» заключено рамочное Соглашение без финансовых обязательств
сторон. Но надо отметить, что ни одно обращение губернатора региона о
финансовой поддержке не остается без внимания. Только в прошлом году
компания поддержала социальные проекты Кировской области на сумму более 6 млн
руб. И вот на днях Вагит Юсуфович Алекперов,
Президент  ПАО «ЛУКОЙЛ», согласовал  помощь на сумму 2,5 млн. рублей
для осуществления Правительственного проекта «День ребенка в Кировской
области». Компaния открыта для диалога и сотрудничества.

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector