Как это работает: легко ли подать заявление в полицию?
Кirovnet.ru решил разузнать способы обращений, и как правильно это делать.
А помог понять все тонкости этого процесса начальник отделения контроля учетно-регистрационной дисциплины штаба УМВД России по Кировской области подполковник внутренней службы Александр Перевощиков.
Порядок обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями или сообщениями о преступлениях и происшествиях и обжалования принятых решений по ним.
— Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях является одной из приоритетных функций полиции, — сообщил Александр перевощиков.
Как выясняется, заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях подлежат обязательному круглосуточному приему и незамедлительной регистрации во всех территориальных Отделах внутренних дел. Причем, полиция делает это вне зависимости от места и времени совершения преступлений и полноты содержащихся в заявлении сведений и формы предоставления, а также от территории оперативного обслуживания.
Отказ в принятии сообщения, заявления о преступлении или правонарушении должностным лицом ОВД недопустим и влечет за собой ответственность, установленную законом.
Любой кировчанин, да и не только житель Кировской области может подать заявление лично в дежурную часть территориального Отдела внутренних дел или даже любому сотруднику. Принимаются заявления и обращения и в электронной форме через официальный сайт МВД. Можно также воспользоваться телефоном, обычной — не электронной — почтой, либо другим способом, который удобен. Кроме того, заявления могут принимать руководители территориальных ОВД во время личного приема граждан.
— Все полученные заявления и сообщения, не являющиеся анонимными, подлежат регистрации в дежурных частях ОВД в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях. У нас используется коращение «КУСП», — пояснил подполковник Перевощиков.
Если заявление о преступлении, правонарушении поступило в ОВД при личном обращении, то одновременно с его регистрацией в КУСП в дежурной части оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление и выдать его заявителю. В талоне указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении или правонарушении, регистрационный номер по книге, наименование территориального Отдела внутренних дел, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного. А заявитель, в свою очередь, расписывается за получение этого уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона.
Важно! В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства письменное заявление о преступлении должно быть обязательно подписано заявителем. Последний должен быть предупрежден об ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка на заявлении, удостоверяемая подписью.
— По результатам рассмотрения заявления или сообщения о преступлении или правонарушении в установленные сроки компетентным сотрудником Отдела внутренних дел принимается решение в соответствии с действующим законодательством, — рассказал Александр Перевощиков.
Информация о принятом решении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом обратившемуся в полицию разъясняется его право обжаловать данное решение. Также сообщается порядок его обжалования.
Кстати, за пять месяцев 2016 года в территориальные органы внутренних дел Кировской области поступило 127,7 тысяч заявлений граждан и организаций о противоправных деяниях, из которых 55146 или 43,2{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} о преступлениях.