Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Городские истории: вы нам писали

20 сентября 2015
540
Городские истории: вы нам писали
Источник фото: -

В материале нашей постоянной рубрики «История одной фотографии: как речной порт стал «Титаником» вы, уважаемые читатели, оставили 70 комментариев.

А также материал посмотрели почти 10,5 тысяч раз. Фото своего дяди у пристани середины прошлого века прислал Sharap. Он написал: «Внесу свои «5 копеек» из домашнего архива. Так выглядела пристань в середине прошлого века».

Вольный каменщик вспомнил о своих походах на речной вокзал: «Был несколько раз на речном вокзале, показалось страшновато, такое впечатление было что «посудина» может перевернутся, немного покачивало, ощущалось что данное плавстроение не стоит на грунте. Время тогда было советское, брали билеты на курсирующий «пароход» про Вятке, до острова и обратно до причала, пили пиво — нарушали сухой закон на прогулочном судне».

Городские истории: вы нам писали

У меня есть сведения, правда из непроверенных источников, что здание порта было куплено частным предпринимателем в конце 90-х, затем грянул кризис, и лишь через пару лет здание было переправлено в период половодья на др. берег. А насчет строительства на фото, то я подозреваю, что это остроконечные колонны центрального входа. Кстати, если сейчас прогуляться по нижней Набережной, то можно обнаружить их остатки».

Городские истории: вы нам писали

Наш гость вспомнил рейсовые теплоходы: «А я помню раз даже ходил на рейсовом теплоходе до Котельнича. Еще помню, когда продали судно на воздушной подушке,кажется «Заря» или «Зарница», из города Горького прилетал огромнейший транспортный вертолет. Видимо, хотели по воздуху утащить. Но предприняли нескольких попыток, не смогли оторвать от воды, вертолет так и улетел. А катер все равно потом уплыл ,видимо, своим ходом. Это было примерно 1983-1986 годах.

Городские истории: вы нам писали 

Еще один из наших гостей сообщил: «В советское время каждый год землечерпалка, а может и не одна, весь сезон работала на реке, углубляя фарватер, очищая его от наносов песка, заодно — и добывая его. За прошедшее с тех пор безвременье, Вятка обмелела настолько, что нужны гигантские усилия и гигантские вложения, чтобы восстановить нормальное судоходство…» Городские истории: вы нам писали

Еще один из гостей нашего форума написал, как он «натерпелся от дебаркадера»: «Один момент расскажу : когда по большой воде (половодье) притащили его буксирами на место теперешней стоянки, примотали его чалками к осинкам на берегу, подул сильный ветер, осинки сломались, и эту трёхэтажную громадину понесло течением на Дымково, сказать что я ….испугался (слово заменено ред.), мало, никогда я после не испытывал таких ярких эмоций. Вдруг откуда ни возмись, мухой приплыли два буксира и затолкали нас обратно. Жил я на нём как робинзон почти неделю, пока не спала вода, без электричества воды и еды. А «Титаником» мы с другом Саней его обозвали, нарисовав название найденными в трюме остатками краски на левом борту». Великолепная история, даже если она и выдуманная. 

Городские истории: вы нам писали

Наш постоянный посетитель с ником DN задает интересный вопрос: «Можно заметить, что на старых фотографиях разных периодов дебаркадер выглядит по-разному. В частности, центральная часть верхней палубы с надписью «Киров». Его перестраивали?»

Вот на этом любопытном вопросе и остановимся на сегодня. Читатели-эксперты, прошу вас помочь и ответить нашему посетителю. Даже, если логически поразмыслить, то наверняка дебаркадер перестраивали, он сейчас выглядит не так как прежде. 

На этом прощаюсь, жду ваших воспоминаний, комментариев и старых-новых фотографий.

Ольга Костылева.

Фото: arch-heritage.livejournal.com, gaspiko.ru, kasanof.livejournal.com

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector