Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Революционный швейцарский часовщик

21 августа 2010
250
Революционный швейцарский часовщик
Источник фото: -

В 1980-х годах Николас Хайек спас швейцарскую часовую промышленность от смерти. Японские компании вбросили на мировой рынок массу надежных и дешевых часов, доля швейцарцев сократилась до 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Именно тогда Хайек приступил к управлению новой консолидированной компанией Swatch Group, в которую вошли 18 ведущих брендов, включая Blancpain, Breguet, Longines, Omega и Rado. И швейцарские часы стали элементом роскоши.

Как пишет Forbes Russia, по иронии судьбы, кварцевый механизм был изобретен в Швейцарии в 1967 году, но местные производители оказались не способны осознать значение этого изобретения, и в результате к началу 1980-х годов положение швейцарской часовой промышленности было хуже некуда. Японцы насытили рынок недорогими, но точными и надежными часами, и швейцарская доля мирового рынка снизилась до 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Аналитики были единодушны: высокая стоимость рабочей силы не позволит Швейцарии полноценно конкурировать с Японией.
Когда два крупнейших часовых производителя страны оказались на грани коллапса, банк UBS нанял Николаса Хайека в качестве консультанта. За счет прозорливости и грамотного менеджмента ему удалось объединить несколько часовых компаний в концерн Swatch Group. Хайек сразу понял, что никто не ставит под сомнение высокое качество швейцарских часов. Он пришел к выводу, что швейцарские часовые компании слишком увлеклись технологиями производства часов, но почти не задумывались о том, что же побуждает потребителя покупать часы. В двух словах — процесс производства не учитывал потребностей рынка, — пишет Forbes.
Высокая стоимость швейцарских часов основывалась на их исключительной точности и надежности. Предполагалось, что точность требует комплексных, тонко подогнанных инженерных решений, которые и оправдывают высокую цену. Хайек, однако, понял, что с появлением кварцевых часов эта логика больше не работает. И он решил, что часы нужно продавать как некое персональное высказывание. Если космонавт носит часы Omega, то любой их обладатель отчасти прогулялся по Луне. Для швейцарских часов имидж значил больше, чем функциональность.
Хайек провел автоматизацию производства и стандартизацию деталей. Производство было централизовано, а детали часов спроектированы так, чтобы быть взаимозаменяемыми. Некоторые бренды упорно продолжали поддерживать независимые маркетинговые отделы и отделы продаж, но у них больше не было собственного производства — все оно находилось под личным контролем Хайека. Брендам приходилось теперь предлагать конкурентоспособные цены, чтобы добиться производства своих часов, и все большие заказы требовали личной подписи Хайека.
Проведенная консолидация ликвидировала перепроизводство и позволила прояснить картину происходящего в области продаж. Вскоре Хайек заметил, что 80{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} продаж Omega приходилось лишь на 15{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} моделей — и снизил количество моделей с 2000 до 130.
Чтобы контролировать продажи часов Swatch, он начала распространять их через собственные магазины. Изначально планировалось продавать 5-6 млн часов в год, но на деле в 1983-1990 годах продажи составляли 20-25 миллионов в год.
Хайек считал, что важнейший актив корпорации — доступность информации и способность своевременно на нее реагировать. Компания создала информационную систему, в которую поступали данные из 440 точек продажи. Цифры продаж становились известны шестого числа каждого месяца, а отчетность о прибыли и убытках появлялась 10-15 дней спустя. Хайек стремился связать объем производства и рыночный спрос в режиме реального времени. У него было три главных принципа: не срывать сроки поставки, избегать простоев производства и быть уверенным, что работники доверяют менеджерам, — сообщает журнал.
Хайек знал — чтобы вернуть Швейцарии доминирующее положение, надо поддерживать производственные ноу-хау. Значит, нельзя увольнять квалифицированных рабочих, потому что это может деморализовать всех участников процесса.
Как пишет Forbes, пока проводилась трансформация компании, фабрики были загружены производством недорогих часов Swatch. Это было важно для поддержания творческого потенциала корпорации. Часы Swatch помогли подготовить маркетинговые отделы для участия в глобальной конкуренции.
Хайек оставался генеральным директором Swatch с 1985-го по 2003 год. Благодаря его провидению сегодня Швейцария экспортирует около 26 млн часов в год. Китай экспортирует более миллиарда, но, согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности, средняя цена китайских часов — $2, а швейцарских — $563. В денежном выражении Швейцарии принадлежит сейчас 55{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} мирового рынка часов.
На прошлой неделе Николас Хайек умер в возрасте 82 лет от сердечной недостаточности. Пост председателя совета директоров заняла дочь Николаса – Найла, которая занимала пост вице-председателя.
Гений Swatch
В Швейцарии умер главный часовых дел мастер

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector