Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Отсыпьте мне чуть-чуть Вьетнама

21 августа 2010
180
Отсыпьте мне чуть-чуть Вьетнама
Источник фото: -

Украина имела неприятную привычку красть российский газ. На Дальнем Востоке контрабандисты промышляют вывозом редких животных. А Сингапур наладил контакт с контрабандистами, предлагающими островному городу-государству обычную землю. Дело в том, что расширяющемуся мегаполису необходимы площади. Но сушу приходится создавать искусственно, и грунт для насыпей можно или купить честно, или перекупить у контрабандистов.

Сингапур, островной город-государство, в последние десятилетия расширяет свою территорию, отвоевывая ее у окружающих каналов — Сингапурского на юге и Джохорского на севере. Недостающие земли Сингапур создает насыпями, благодаря чему город за последние полвека расширился на 20{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932}. Поэтому каждый год Сингапур нуждается в 1,5 млрд кубометров песка, чтобы обеспечить дальнейший прирост площади и строительство новых зданий, — пишет «Коммерсантъ — Власть».
Соседи Сингапура, поставлявшие на остров песок, обнаружили, что не могут удовлетворять его потребности до бесконечности, и один за другим ввели запрет на экспорт. Так, в частности, поступили Индонезия, Камбоджа, Малайзия и Вьетнам. Но защитить свои земли от разворовывания им не удалось. С остановкой легальных продаж расцвел черный рынок песка, приносящий контрабандистам миллионы долларов в год.
В конце прошлого года в Индонезии случился скандал: местная компания PT Ascho Unggul Pratama попыталась вывезти богатый минералами песок со склонов вулкана Кракатау. Чтобы не вызвать подозрений у жителей близлежащих островов, представители компании объяснили им, что намереваются вырыть на склонах действующего вулкана каналы, по которым могла бы стекать лава, случись вдруг извержение.
Проблема нелегального вывоза песка стоит перед Индонезией уже давно. Эта страна состоит из семнадцати с лишним тысяч островов, и контрабандистам нетрудно найти неприметное место для кражи песчаной почвы. По данным экологов, с 2005 года Индонезия потеряла не менее 24 островов из-за незаконной добычи. Большая часть этой земли, скорее всего, оказалась в Сингапуре.
Как сообщает «Коммерсантъ», до введения запрета на экспорт песка в 2007 году Индонезия была главным поставщиком грунта в Сингапур. К тому моменту стало ясно, что предприимчивые индонезийские контрабандисты перевозят в Сингапур куда больше грунта, чем официально зарегистрированные компании. За два года до запрета сингапурское статистическое бюро отчитывалось, что правительство страны тратит на индонезийский песок почти $160 млн в год. А в реестре индонезийских властей значилось, что они заработали на экспорте грунта всего $6 млн. Сейчас, как полагают эксперты, контрабандисты могут добывать до 10 тыс. кубометров почвы за один ночной рейд. А за год Индонезию незаконно покидает около 300 млн кубометров. Добыча затем переправляется в порт Сингапура, где перекупщики с радостью платят за песок, не спрашивая, откуда он взялся.
Дельцам в сингапурском порту выгодно не знать, что песок, который они покупают, получен нелегально. Он дешевле, а перепродавать его можно по рыночной цене. Сейчас средняя официальная стоимость песка в зависимости от его состава и качества колеблется между $35 и $60 за кубический метр, а контрабандисты просят за такое же количество всего $1-6 — они ведь не платят экспортных пошлин.
Эксперты признают, что бороться с черным рынком земли бесполезно, пока в основных странах-поставщиках бушует коррупция. В январе этого года малайская полиция арестовала 38 сотрудников таможни и правительственных чиновников, которые закрывали глаза на вывоз песка из страны в обмен на взятки или сексуальные услуги. Некоторые из них сами принимали участие в контрабанде. Однако уже в первую неделю февраля стало ясно, что желаемого эффекта антикоррупционная операция не принесла. Почти 40 грузовиков с песком попытались пересечь границу между Малайзией и Сингапуром, но когда водители узнали, что таможня собирается задержать их груз, они попросту бросили автомобили на трассе.
Хотя главные страны-поставщики песка одна за другой отказываются от сотрудничества, сингапурские власти сохраняют невозмутимость. По словам представителя министерства национального развития Сингапура, «недавние запреты не повлияли на поставки строительного песка». Он также добавил, что у Сингапура в регионе остаются запасные варианты. Свои услуги по продаже грунта ему уже предложила Мьянма.

Дело о хроническом пересыпании
Сингапур строит богатство на песке
Международный аэропорт Чанги Сингапура признали лучшим в мире

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector