Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Плацкарт до Сочи дороже, чем место в самолете

21 августа 2010
150
Плацкарт до Сочи дороже, чем место в самолете
Источник фото: -

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по заказу Минтранса разработала схему отмены госрегулирования тарифов РЖД. Если ее одобрит правительство, то проезд в плацкартных вагонах по России – по мнению РЖД, он самый невыгодный для компании — может подорожать в два−три раза. Тогда проезд из Москвы до Сочи в плацкарте обойдется в 6 300 рублей вместо 2 100.

Дерегулирование тарифов на перевозки в плацкартных вагонах с целью вывести их «в ноль» может привести к трехкратному повышению стоимости соответствующих билетов. Об этом сообщили источники «Интерфакса» в «Российских железных дорогах» (РЖД).
Таким образом, если идея дерегулирования тарифов все же найдет поддержку в правительстве, то, к примеру, билет в плацкартном вагоне «Москва − Санкт-Петербург» будет стоить не 1 тыс. рублей, как сейчас, а минимум 3 тыс. рублей. До Сочи же в плацкарте можно будет добраться за 6,3 тыс. рублей (сейчас за 2,1 тыс.)
Газета «Взгляд» задается вопросом: «Откуда возникла идея поднять стоимость плацкартных билетов втрое?» Все началось с очередных сетований руководства РЖД на убыточность пассажирских перевозок. Свою позицию в монополии обосновывали тем, что тарифы на большую часть перевозок (в частности, плацкарт) устанавливает государство в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ), и эти самые тарифы слишком низки.
И в декабре прошлого года правительство пошло навстречу госкомпании. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ФСТ разработать схему дерегулирования тарифов на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки РЖД грузобагажа, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства.
Как уточнил собеседник «Ведомостей», изначально идея дерегулирования возникла у Минтранса при обсуждении объема компенсаций монополии убытков от перевозок пассажиров поездами дальнего следования. В бюджет 2010 года на эти цели было заложено 28 млрд рублей − на 8 млрд рублей меньше, чем требовалось согласно расчетам компании. Недостающие деньги, по распоряжению Шувалова, были зарезервированы в бюджете. Однако чтобы их получить, РЖД предложили продемонстрировать умение повысить рентабельность пассажирских перевозок.
Для этого и предлагалось дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10{2c9f5a9acbd0926bbe8a0d926aa2950b908768febc48b35b0937e3e268547932} перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах. То, что малообеспеченные россияне «нервно» отреагируют на повышение цен на плацкарт, прекрасно понимают и в правительстве. Поэтому Минтранс сейчас пытается всячески дистанцироваться от идеи дерегулирования тарифов. Отраслевые эксперты хоть и называют идею дерегулирования тарифов здравой, но отмечают, что эта задача для РЖД в его нынешнем состоянии далеко не приоритетна.

Окупаемость за наш счетl
ФАС обязала РЖД не включать постельное белье в стоимость билетов
«Российские железные дороги» ссадили пассажиров

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector