«Единая Россия» торгует медведями
Символика «Единой России» даже в спокойные периоды между выборами встречается повсюду во всех мыслимых форматах. Теперь руководство партии решило получать с использования этой символики прибыль. До сих пор в России это не удавалось ни одному политическому движению. Богатым выбором партийных символов на продуктах питания славится ЛДПР, но право на использование бренда «Жириновский» раздавалось бесплатно.
Как сообщают «Ведомости», «ЕР» — богатейшая из российских партий: в 2009 г., согласно финансовому отчету «Единой России», поступления в ее бюджет составили 3,3 млрд руб. Тем не менее, партии требуются дополнительные доходы. Одним из источников пополнения казны может стать продажа прав использования партийной символики.
«Международный опыт и российское законодательство позволяют политструктурам заниматься издательской деятельностью и продажей символики», — заявил руководитель исполкома партии Андрей Воробьев. По его словам, «до сих пор это не являлось доходными статьями партии, но не исключено, что в скором времени мы этим правом воспользуемся».
Например, «Единая Россия» выдавала разрешение на использование своего товарного знака бесплатно. В 2007 г. такое право получил холдинг «Золотая формула», победивший в партийном конкурсе «Чистая вода» и начавший выпуск фильтров для очистки воды «ZF-МЧС (Шойгу)» с символикой партии.
Собственный товарный знак зарегистрировали все парламентские партии, объясняя, что делают это для защиты от чужого бизнеса на партийной символике. По мнению экспертов, коммерциализировать партийные бренды будет достаточно сложно: за ними нет продукции, нет товара. Кроме того, бизнесмены привыкли получать разрешение на использование партсимволики бесплатно, и перестроить их будет сложно.
«Бренд «Единая Россия» невозможно коммерциализировать, потому что за ним нет товара или услуги», — уверен президент брендингового агентства MildberryОлег Бериев. По мнению эксперта, высказанному в интервью «Ведомостям», «За «Единой Россией» нет ничего, кроме административного ресурса. Он ставит бренд вне конкуренции: такой товар займет лучшие полки магазинов».