Добрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
 
-->
Отправка сообщения об ошибке

Россия заказала четыре «Мистраля»

27 января 2011
290
Россия заказала четыре «Мистраля»
Источник фото: -

 

Межправительственное соглашение о строительстве для российского ВМФ четырех вертолетоносцев класса «Мистраль» подписано в портовом городе Сен-Назер на западе Франции в присутствии французского президента Николя Саркози и вице-премьера России Игоря Сечина. Совместная работа начнется на верфях компания STX и продолжится в питерских доках.

Как сообщает «Комсомольская правда», Россия договорилась о приобретении у Франции двух кораблей-вертолетоносцев Mistral 24 декабря 2010 года. Согласно договору, корабли построит консорциум из французских компаний DCNS и STX и российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Российско-французские договоренности предусматривают возможность строительства в будущем еще двух кораблей класса Mistral. Как ожидается, контракт на постройку кораблей будет подписан в течение 2011 года.

Десантный вертолетоносец класса Mistral имеет полное водоизмещение 21 тыс. 300 т, максимальную длину — 210 м, ширину — 30 м, максимальную скорость — 19 узлов, экипаж — 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства — 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного такого корабля — 400-450 млн евро.

Подписание российско-французского соглашения эксперты уже называют историческим событием — впервые в новейшей истории боевые корабли для российской военно-морской группировки решено собирать на верфях страны, входящей в НАТО. С ее помощью Россия не просто обновит флотский арсенал, но и получит технологии производства современных кораблей. Именно это требование наши военные озвучили задолго до объявления конкурса на строительство вертолетоносцев.

В разговоре с корреспондентом «Российской газеты» первый заместитель главы военного ведомства Владимир Поповкин откровенно признавал: «У нас нет доков, чтобы построить авианосец. Но когда начинаются разговоры, что кто-то ведет переговоры с французами, сразу поднимается шум. Говорят: нельзя этого делать. Мы, мол, погубим отечественную судостроительную промышленность. А как быть, если промышленность не может сделать то, что нам надо?».

Неоднозначно воспринимали готовящийся контракт и на Западе. Делиться с нами военно-производственными секретами там не привыкли. Потребовался примерно год, чтобы здравый смысл и коммерческая выгода от потенциальной сделки взяли верх над стереотипом — в оборонной сфере с русскими дел не иметь.  

 

 

Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Adblock
detector